Выпускная квалификационная работа на отделении дошкольного образования может выполняться по одной из профильных специальных дисциплин, вынесенных нормативными документами (учебным планом) на государственные экзамены или по профессиональной квалификации:
степень (квалификация) выпускника— бакалавр педагогики, профиль «Управление дошкольным образованием», государственный экзамен «Теория и практика управления дошкольного образования».
Выполнение выпускной квалификационной работы позволяет решать профессиональные и специальные задачи, что способствует расширению теоретических знаний, их систематизации и закреплению, углублению профессиональных и специальных знаний.
Во время выполнения выпускной квалификационной работы бакалавр самостоятельно использует полученные им знания изучаемых дисциплин по профилю «Управление дошкольным образованием», осваивает современные методы и методики исследования.
Привлечение всех студентов к написанию выпускной квалификационной работы на выпускном курсе – существенное достижение в плане совершенствования профессиональной подготовки, качества образования, творческой организации образовательно-воспитательного процесса в различных видах и типах ДОУ.
По сравнению с курсовой работой выпускная квалификационная работа представляет следующую ступень в овладении бакалавром навыками и умениями вести исследование. В ней совершенствуется аппарат исследования, выделяется проблема, решение которой существенно для теории и практики управления дошкольным образованием, углубляется цель и задачи, повышается в целом уровень разработки педагогического эксперимента. Студент-исследователь стремится к получению существенных результатов в развитии выбранной темы исследования. Не всегда выпускная квалификационная работа основывается на курсовой работе и продолжает ее тему.
Выпускная квалификационная работа выполняется самостоятельно. Полученные в процессе выполнения результаты исследования должны иметь теоретическую и практическую направленность, способствовать совершенствованию образовательного процесса ДОУ, раскрытию особенностей процесса управления дошкольным учреждением, формированию профессиональных компетенций педагогов.