Вопросы к государственному экзамену «Теория и практика управления дошкольным образованием»

1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.

2. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника

3. Педагогические условия и средства умственного развития детей дошкольного возраста.

4. Моделирование и проектирование как функции управления.

5. Концепции построения предметно – пространственной среды ДОУ

6. Управление процессом взаимодействие ДОУ и семьи.

7. Менеджмент как вид деятельности и система управления.

8. Теоретические основы менеджмента.

9. Развитие науки об управлении, основные школы управленческой мысли.

10. Функции менеджмента в образовании.

11. Методы управления дошкольным образовательным учреждением.

12. Профессиональная компетентность менеджера в образовании.

13. Принципы управленческой деятельности.

14. Функции управления ДОУ.

15. Структура управления ДОУ.

16. Стиль и имидж как составные части культуры управленческой деятельности руководителя ДОУ.

17. Профессиональная компетентность старшего воспитателя ДОУ.

18. Теории и технологии развития связной речи детей дошкольного возраста.

19. Моделирование художественно – творческой среды ДОУ как педагогическое условие развития художественно-творческойдеятельности детей.

20. Особенности маркетинговой среды ДОУ.

21. Психологические основы принятия управленческого решения.

22. Развитие корпоративной культуры ДОУ как психолого – педагогическая проблема.

23. Структурные методы управления конфликтами в ДОУ.

24. Теории и технологии развития грамматически правильной речи детей дошкольного возраста.

25. Теории и технологии воспитания у детей звуковой культуры речи.

26. Теории и технологии подготовки детей к обучению грамоте и чтению.

27. Гимнастика как средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

28. Технологии формирования двигательного опыта у детей дошкольного возраста

29. Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

30. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

31. Теории и технологии художественного развития дошкольников.

32. Управление процессом художественного образования детей дошкольного возраста.

33. Проблемно – игровые технологии художественного развития детей, как одно из условий развития художественно-творческойдеятельности детей

34. Проектирование системы работы по развитию изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

35. Педагогические инновации в деятельности ДОУ как средство его развития.

36. Педагогические условия и средства развития игровой деятельности ребенка в период дошкольного детства.

37. Авторские технологии экологического образования детей дошкольного возраста.

38. Педагогические основы содержания экологического образования детей дошкольного возраста.

39. Педагогические условия и средства трудового воспитания дошкольников.

40. Организация экологически развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

41. Правовой статус образовательного учреждения.

42. Педагогическая поддержка и сопровождение социально – эмоционального развития ребенка в образовательном процессе детского сада.

43. Развивающая среда ДОУ - источник интересов детей к познанию математического содержания.

44. Педагогические условия и средства социально – эмоционального развития ребенка в период дошкольного детства.

45. Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ.

46. Профессиональная компетентность педагога в области теорий и технологий математического образования детей.

47. Дифференциация и интеграция содержания работ по развитию математического представления у детей.

48..Педагогические технологии развития математических представлений у детей.

49. Педагогические условия интеллектуально-познавательного развития дошкольников в ДОУ

50. Международные правовые нормы в сфере образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: