Основное содержание ответа. Семья - основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей

Семья - основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей (Н.Смелзер).

Семья - группа, связанная отношениями брака или родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности (С.С.Фролов)

Семья - общественный механизм воспроизводства человека, отношения между мужем и женой, родителями и детьми, основанная на этих отношениях малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. (Энциклопедический, социологический словарь).

Образ жизни семьи - комплексная характеристика семьи, вбирающая в себя все факторы, детерминирующие детское развитие, как фон, на котором разворачивается социальная ситуация развития ребенка. Устоявшиеся типичные для исторически конкретных социальных отношений формы индивидуальной и групповой жизнедеятельности людей, которые характеризуют особенности общения, поведения, склада мышления в сферах труда, быта, общественно-политической деятельности и досуга.

Семейное воспитание-это ход последовательной и систематической деятельности рода, членов семьи по передаче детям общественно-исторического опыта, формированию ценностных отношений в подготовке их к жизни и труду. Семейное воспитание помогает осуществлять развитие физических сил, умственных способностей и выработку норм нравственности.

Основные принципы семейного воспитания:

· Целенаправленность

· Культуросообразность

· Гуманизм

· Связь воспитания с жизнью детей и их потребностями

· Единство и согласованность общественного и семейного воспитания

· Учет возможностей и особенностей личности ребенка

· Единство требований и воспитательных позиций

· Включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи

Виды деятельности и функции семьи:

· Воспитательная. Воспитание в семье, эмоционально-позитивное полноценное общение ребенка с близкими взрослыми определяет гармоническое развитие ребенка. С возрастом воспитательная функция семьи изменяется: задачи, средства, тактика воспитания, формы сотрудничества и кооперации с родителями.

· Хозяйственно-бытовая, экономическая.

· Репродуктивная (продолжение рода).

· Эмоциональной поддержки и принятия. Обеспечивает: чувство безопасности и принадлежности к группе, эмоциональное взаимопонимание и сочувствие, психотерапевтическую функцию, формирование у личности потребности в самовыражении и самоактуализации.

· Рекреативная (восстановительная). Обеспечивает восстановление нервно-психического здоровья и психической стабильности членов семьи.

· Функция духовного общения, коммуникативная. Предполагает духовное взаимообогащение членов семьи: информационный обмен, обсуждение наиболее значимых для личности проблем социально-политической, профессиональной, общественной жизни, общение в контексте восприятия литературных и художественных произведений искусства, музыки, создание условий для личностного и интеллектуального роста членов семьи

· Функция первичного социального контроля, социальной регуляции и опеки.

· Сексуально-эротическая функция

· Фелицитологическая (создание условий для счастья каждого члена семьи)

· Создание условий для профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: