В ходе изучения этого вопроса следует обратиться к понятиям «среда», «художественно-творческая среда», «интеграция искусств», «художественная культура», «монокультурная среда», «поликультурная среда».
В этом вопросе следует определить понятия «среда» и «художественно-творческая» или «художественно-эстетическая среда», раскрыть особенности интеграции искусств как главного компонента этой среды. Далее необходимо охарактеризовать подходы различных авторов к созданию художественно-творческой среды, раскрыть ее значение для художественно-эстетического развития ребенка. Отвечая на вопрос, нужно отметить, что в художественно-творческой среде ДОУ происходит овладение художественной картиной мира, развитие эстетического восприятия, образного познания мира, создание «творческого» (креативного поля) для самостоятельных поисковых действий, условий развития художественных способностей детей. В исследовании Т.С.Комаровой нужно подчеркнуть аспекты окружающей среды, которые выделяет автор: социальный аспект, природный мир, предметный мир, архитектурно-пространственный аспект, раскрыть содержание понятия «эстетическая среда занятий по изобразительной деятельности и изобразительному искусству. Изучая работу Р.М.Чумичевой, следует раскрыть авторскую художественно-эстетическую модель образовательного пространства: пространственно-предметный и духовно-эмоциональный его пласты, охарактеризовать структуру художественно-эстетической среды, разработанную Р.М.Чумичевой. В работе Л.В.Компанцевой представлен обзор исследований проблемы создания эстетически-развивающей среды, различные модели художественно-эстетической среды ДОУ на основе использования художественной культуры (монокультурная и поликультурная среда).
|
|
В ответе на этот вопрос следует обратиться к характеристике художественно-эстетической среды того ДОУ, к котором студент проходил педагогическую практике, подкрепить эту характеристику теоретическими сведениями.
Подводя итог, следует отметить общие положения в различных взглядах на художественно-эстетическую среду, подчеркнуть ее роль в художественно-эстетическом развитии детей.