План ответа:
1. Понятие связной речи. Виды связной речи (диалог и монолог). Ситуативная и контекстная речь.
2. Цель, задачи и методы развития диалогической речи у дошкольников.
3. Система работы по развитию монологической связной речи детей дошкольного возраста.
Литература:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития детей дошкольного возраста М. 1999.
2. Иванец И.И. Речевая коммуникация – культурный способ жизнедеятельности ребенка// Ребенок в мире культуры/ науч. Ред. Р.М. Чумичева – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.
3. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. - М., 1982.
4. Лосева И.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009.
5. Рубинштейн С.Л. Развитие речи у детей // Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1989. Т. 1. С.460–483.
6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников М. 2006.
7. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., 2001.
8. Яшина ВИ. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 1997.