Основное содержание ответа. Ответ надо начать с определений основных понятий

Ответ надо начать с определений основных понятий.

Правовая норма – общеобязательное правило социального поведения, установленное государством, выражаемое им публично в формально определённых предписаниях и охраняемое органами государства путём контроля за его соблюдением и применениями предусмотренных законом мер принуждения за правонарушения.

Правовые нормы, регулирующие идентичное социальное поведение, объединяются в нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовой акт – официальная форма закрепления, установления и выражения правовых норм, действующих в данном государстве.

Особое место среди нормативных актов занимают международно-правовые акты, международные договоры и соглашения.

Далее надо отметить, что идея прав Ребёнка прошла сравнительно небольшой путь. Формирование системы прав ребёнка можно рассматривать с двух позиций: юридической и социально-педагогической. С одной стороны, это путь юридического оформления прав детей, с другой, защита прав и интересов детей, определяемая правовой компетентностью, грамотностью педагогов.

Впервые о правах человека на политической арене государства заговорили в 18 веке. Чтобы наделить правами ребёнка понадобилось ещё 200лет. Большое влияние в подготовке общественности к принятию данных решений оказало педагогическое течение свободного воспитания, представители которого первыми подняли проблему прав и свобод детей.

Основой теории свободного воспитания является признание каждого ребёнка самостоятельной личностью, имеющей право на свободное развитие и образование, соответствующее природе (Ж.Ж.Руссо, Э.Кей, Л.Гурлитт, М.Монтессори). Кульминацией развития проблемы прав ребенка в педагогике в первой половине 20-го столетия стало творчество русского педагога, теоретика, пропагандиста свободного воспитания Константина Николаевича Вентцеля (Декларация прав ребёка.1917. Отделение школы от государства и Декларация прав ребёнка. 1918.) и польского педагога, публициста, общественного деятеля Януша Корчака (Воспитательные моменты.1919., Право ребёнка на уважение.1929, Правила жизни,1930)

В 1924г. в Женеве Лига Наций на 5-ой сессии принимает Декларацию прав ребёнка. Это первый документ международно-правового характера в области охраны прав и интересов ребёнка: четыре принципа сформулировали цели международно-правовой защиты:

1. Принцип нормального развития (материального и духовного)

2. Ребёнок – первый получает помощь при бедствии.

3. Предоставление возможности зарабатывать средства существования.

4. Ребёнок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

В 10декабря 1948г. ООН на своей Ассамблее приняла Всеобщую Декларацию прав человека. В ней говорилось о равенстве детей, независимо от рождения в браке или вне; о том, что дети – объект особой заботы и помощи. Особое внимание уделяется образованию, провозглашение его в качестве средства, направленного на «полное развитие человеческой личности», формирование уважения к правам человека и основным свободам, как средства содействующего взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами.

В 1959г. ООН принимает Декларацию прав ребёнка. На основе принципов Женевской декларации новый документ сформулировал 10 программных положений, в которых был выражен призыв к родителям, правительствам, государственным органам, местным властям, неправительственным организациям – признать и права и свободы ребёнка и стремиться к их соблюдению.

20ноября 1989 Генеральная Ассамблея ООН принимает Конвенцию о правах ребёнка. 2 сентября 1990 Документ вступает в силу. Впервые ребёнок становится не только объектом, требующим специальной защиты, но и субъектом права, которому предоставлен спектр прав человека, то есть Конвенция по-новому ставит вопрос о правах ребёнка.

Признавая ребёнком каждое человеческое существо до достижения 18-летненго возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребёнка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребёнка к самостоятельной жизни в обществе, воспитании в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности. Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль, в защите прав детей, а также права ребёнка как субъекта международного права. Конвенция ввела ряд новых прав:

· на выживание и развитие;

· на сохранение индивидуальности;

· на свободное выражение своих взглядов;

· на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

В Конвенции особо оговорена роль средств массовой информации и обязанность государства поощрять СМИ за распространение материалов, полезных для ребёнка в социальном и культурном отношении.

Конвенция обязывает государства, ратифицировавшие её, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребёнка в деятельности всех государственных, частных, судебных и законодательных актов. Реализация Конвенции имеет сложный правой механизм. По своей направленности Конвенция - принадлежность западной цивилизации. Традиционные нормы восточных народов достаточно строги по отношению к несовершеннолетнему. К тому же существует дифференциация между полами в области прав, обязанностей, форм поведения. Следовательно, возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребенка в различных регионах и государствах не одинаковы. Международное право подразумевает такую ситуацию, когда по внутренним условиям какие- то страны не обязуются выполнять все положения одобренного в целом документа. Вместе с тем одобрение договора в целом обязывает страны, в него вступившие, придерживаться его «духа, его философии».

5-9января 1998г. ЮНЕСКО приняла «Всемирную декларацию о высшем образовании для ХХ1 века», а 19 июля 1999г. Министрами образования 29 европейских государств в рамках Болонского процесса была подписана Декларация о создании единого европейского образовательного прстранства, зоны европейского высшего образования.

Совместное заявление европейских министров образования(г.Болонья)- основные положения:

· обеспечение социальной направленности обучения и образования;

· введение двухступенчатой системы образования, включающей бакалавриат и магистратуру;

· увеличение мобильности студентов и преподавателей;

· контроль за качеством образования;

· введение к диплому о высшем образовании приложения единого образца на одном из широко распространенных европейских языков;

· обеспечение трудоустройства выпускников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: