1. Укажите определения, соответствующие следующим понятиям:
а) личность; | и) норма; |
б) диспозиция; | к) социальный статус; |
в) модальная личность; | л) мотив; |
г) индивид; | м) социальный характер; |
д) социальная роль; | н) установка; |
е) социализация; | о) ценность; |
ж) потребность; | п) социальная адаптация; |
з) базисный тип личности; | р) интериоризация. |
1. Готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
2. Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью.
3. Тип личности, наиболее часто встречающейся в данной культуре.
4. Личность, наилучшим образом отвечающая объективным условиям современного этапа развития общества, т. е. личность, которую общество провозглашает эталоном.
5. Более или менее постоянная социально и исторически обусловленная организация стремлений индивида и его возможностей их удовлетворять.
|
|
6. Совокупность прав и обязанностей человека, обусловленных его положением в определенной социальной системе и иерархии общественных отношений.
7. Устойчивый шаблон поведения (включая действия, мысли и чувства), выработанный в данном обществе для выполнения определенной объективной социальной функции, для реализации определенного социального статуса.
8. Процесс включения индивида в социальные отношения, в ходе которого он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в данном обществе.
9. Процесс приспособления индивида к ролевым функциям, социальным нормам, к социальным группам и организациям, выступающим в качестве среды жизнедеятельности человека.
10. Процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека. Характер перевода внешних норм и ценностей во внутреннее «Я», обусловленный структурой конкретной личности, сформированной предшествующим опытом.
11. Отдельный представитель человеческой общности, социальное существо, выходящее за рамки своей природной (биологической) ограниченности.
12. Системное качество индивида, формирующееся в процессе вовлечения его в социальные отношения и сознательную деятельность.
13. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития.
14. Побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей субъекта.
15. Любой объект (в том числе и духовный), имеющий значение для субъекта.