Понятийный аппарат

1. Акционерным обществом (АО) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

2. Аудиторские услуги - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемую аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

3. Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

4. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

5. Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

6. Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

7. Бюджет - количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением.

8. Внешние данные - это данные, которые содержат общедоступную информацию об объекте анализа и представлены пользователям в форме бухгалтерской и статистической отчетности, публикаций в средствах массовой информации; отраслевые обзоры; с некоторой долей условности сюда же можно отнести материалы собрания акционеров, данные информационно-аналитических агентств.

9. Внутренние данные - конфиденциальная информация служебного характера, циркулирующая в рамках анализируемого объекта. К числу внутренних источников информации относятся данные управленческого (производственного) учета, учетные регистры и аналитические расшифровки финансового учета, хозяйственно-правовая, техническая, нормативно-плановая документация.

10. Гости́ница (Постоялый двор) - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.

11. Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер.

12. Денежные средства - это более широкое понятие, чем финансовые ресурсы, составляющие только часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия.

13. Денежные фонды - это лишь часть финансовых ресурсов, наиболее стабильная и формируемая в виде фондов целевого использования.

14. Добавочный капитал - это эмиссионный доход акционерного общества (суммы, полученные сверх номинальной стоимости размещенных акций обществом за минусом издержек по их продаже); суммы от переоценки внеоборотных активов; средства ассигнований из бюджета, использованные на финансирование долгосрочных вложений; средства, направленные на пополнение текущих активов, а также других поступлений в собственный капитал предприятия.

15. Догово́р (Множественное число — догово́ры) — «соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей»

16. Договор возмездного оказания консультационных услуг - это разновидность договора возмездного оказания услуг, в соответствие с которым исполнитель (консультант) обязуется осуществить фактическую деятельность по переработке информации и передаче знаний, необходимых для разрешения конкретных проблем заказчика (клиента), потребляемых в процессе ее существования, результат которой, как правило, не имеет овеществленного выражения, но может закрепляться на материальном носителе.

17. Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

18. Импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

19. Инвестиции - процесс создания, накопления и вложения запаса капитала, с целью получения доходов в будущем, по истечении определенного конкретным видом хозяйственной деятельности интервала времени.

20. Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

21. Исполнитель - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

22. Источник прав - внешняя форма, в которой выражается объективное право (совокупность всех норм права, система права). В этом смысле источниками права являются: нормативный договор, правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовые акты и правовая доктрина.

23. Капитал - это часть финансовых ресурсов, пущенных в оборот и приносящих доходы от этого оборота.

24. Качество услуги - совокупность свойств, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребно­сти (нужды) клиентов.

25. Коммерческая организация - организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

26. Коммунальные услуги - деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (питьевой холодной, горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, сточных бытовых вод) в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

27. Кондоминиумы — это части отелей, продаваемые отдельным владельцам.

28. Координация - это учет и балансирование всех факторов производства по цехам и функциональным отделам с целью достижения предприятием намеченных целей.

29. Коэффициент загрузки (закрепления) средств в обороте харак­теризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от продажи продукции

30. Коэффициент оборачиваемости одновременно показывает чис­ло оборотов, которые совершают оборотные средства за анализируе­мый период, и может быть рассчитан делением количества дней ана­лизируемого периода на продолжительность одного оборота в днях

31. Коэффициент оборачиваемости средств(Коб) характеризует раз­мер объема выручки от продажи продукции в расчете на один рубль оборотных активов

32. Культура сервиса - это неотъемлемая часть общей культуры общества. Это сложное, многогранное (многоаспектное) поня­тие. Культура сервиса - это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом, эсте­тическом, организационно-технологическом и других аспектах.

33. Лицензия - это специальное разрешение, которое дается юридическим лицам на право заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом.

34. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (п. 4 ст. 2 Закона об охране здоровья).

35. Музеи (греч. muséion - место, посвященное музам, храм муз, от músa — муза), научные, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры - первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.

36. Музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

37. Музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

38. Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

39. Некоммерческими организациями называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

40. Нераспределенная прибыль отчетного периода представляет со­бой разность между образовавшейся с начала года совокупной величиной прибыли и ее использованной частью.

41. Нормативно-правовой акт - документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативно-правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права.

42. Нормативный договор - представляет собой соглашение (как правило, хотя бы одной из сторон в котором выступает государство или его часть), из которого вытекают общеобязательные правила поведения (нормы права). Нормативный договор может быть международным, либо же это может быть договор в рамках одного государства, например, между федерацией и её субъектами.

43. Обслуживание - любое действие, совершаемое одной стороной для другой стороны, имеющее нематериальный характер и не приводящее к возникновению права собственности на что бы то ни было. Обслуживание может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом.

44. Общая сумма выручки представляет собой величину денежных средств, поступивших на счет предприятия в банке.

45. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - учрежденное одним или несколькими лицами общество, участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости своих вкладов в уставный капитал.

46. Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

47. Объектом сервисной деятельности является определенные действия или деятельность для удовлетворения требований субъектов.

48. Обязательство - относительное гражданское правоотношение, в силу которого одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны (кредитора) определённые действия или воздержаться от определённых действий.

49. Организация финансов предприятий - состав денежных фондов предприятий, порядок их образования и использования, соотношение между размерами фондов предприятия, взаимоотношения предприятий с кредитно-финансовой системой.

50. Полное товарищество - хозяйственное товарищество, участники которого солидарно несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. Оно возникает на основе договора между несколькими участниками (полными товарищами), в качестве которых могут выступать только предприниматели - индивидуальные или коллективные.

51. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

52. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

53. Потребительская кооперация - это совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основе устава в целях удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов.

54. Право - это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

55. Правовая доктрина — то есть научные работы на правовую тематику. Она может становиться источником права, если санкционируется государством. Некоторое время правовая доктрина имела большое значение в качестве источника права в системе римского права.

56. Правовой обычай - исторически сложившееся правило поведения, включённое государством в систему правовых норм и признаваемое источником права. Вместе правовые обычаи образуют обычное право.

57. Правоспособность юридического лица означает, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности.

58. Предложение услуг - это то количество и качество услуг, а также сопутствующих им материальных товаров, которое продуценты готовы предоставить конкретному потребителю в конкретное время и в конкретном месте.

59. Предприятие сферы услуг - это хозяйственно обособленная производ­ственная единица в сфере сервиса, производящая и реализующая одну или более потребительских услуг.

60. Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

61. Продолжительность одного оборота в днях (Тоб) представляет собой отношение суммы среднего остатка оборотных средств к сум­ме однодневной выручки за анализируемый период.

62. Производственный кооператив (артель) - это объединение лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности на началах их личного трудового и иного участия, первоначальное имущество которого складывается из паев членов объединения.

63. Сервис представляет собой вид предпринимательской деятельности по оказанию комплекса (пакета) различных услуг и реализации сопутствующих им материальных товаров, обеспечивающих удовлетворение одновременно нескольких потребностей и желаний клиентов.

64. Субъекты сервисной деятельности - лица, производящие и потребляющие услуги и товары в сфере обслуживания.

65. Судебный прецедент - решение определённого суда по конкретному делу, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы. В качестве источника права прецедент доминирует в системах общего права.

66. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

67. Сфера обслуживания – совокупность отраслей хозяйства, продукция которых выступает в виде услуг.

68. Сфера услуг - система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительская стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах.

69. Театр - организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.

70. Товарищество на вере (или коммандитное товарищество) - хозяйственное товарищество, состоящее из двух категорий участников: полных товарищей, солидарно несущих субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом, и товарищей-вкладчиков (коммандитистов), не отвечающих по обязательствам товарищества.

71. Транспортное средство - устройство, предназначенное или используемое для перевозки (транспортировки) людей или грузов.

72. Тураге́нт - организация -посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.

73. Туристская индустрия – межотраслевой комплекс предприятий, фирм и организаций по производству товаров и услуг для туризма.

74. Туропера́тор (туристический оператор) - организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров. Туроператор разрабатывает туристские пакеты, обеспечивает предоставление туристских услуг, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам, обеспечивает информационную поддержку процесса реализации тура.

75. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа (комитета по управлению государственным имуществом) или органа местного самоуправления (для муниципальных предприятий) и существует за счет самостоятельно извлеченной прибыли.

76. Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

77. Услуга - работа (совокупность мероприятий), выпол­няемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.

78. Уставный капитал показывает размер собственных денежных средств – основных и оборотных фондов, которые инвестированы в коммерческое предприятие. Иначе говоря, уставный капитал - зарегистрированная в уставе предприятия часть собственного капитала.

79. Учет ответственности - это система, которая измеряет (оценивает) планы и действия по каждому центру ответственности.

80. Федеральные казенные предприятия (унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления) могут создаваться лишь на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

81. Финансовая устойчивость - это состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность.

82. Финансовые ресурсы – это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Финансовые ресурсы направляются на развитие производства, содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребления, а также могут оставаться в резерве.

83. Финансы организации – это совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием фондов денежных средств и накоплений предприятий, а также контроля за формированием, распределением и использованием этих фондов и накоплений.

84. Хозяйственные общества - это организации, создаваемые одним или несколькими лицами путем объединения (обособления) их имущества для ведения предпринимательской деятельности.

85. Хозяйственные товарищества и общества - родовое понятие, обозначающее несколько самостоятельных видов коммерческих юридических лиц, общим для которых является то, что их уставный (складочный) капитал разделяется на доли.

86. Центр ответственности - это сегмент организации, менеджеры которого ответственны за определенный участок работ.

87. Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


[1] К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч., т.26, ч.1, стр. 413

[2] Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. – М.: Изд-во МГУ ИНФРА М, 1997. – С.83

[3] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.-СПб.: Изд. дом «Вильямс», 1999. – С.638

[4] Левизов В.А. Стратегическое управление в сфере услуг. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. - 2002. – С.6-7

[5] Котилко В.В., Санин И.И. Стратегия развития сферы услуг. – М.: Сатурн-С, 2003. – С.6-7

[6] Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика., 1996. – С.8

[7] Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – С.7

[8] Иванов Н.Н. Сфера услуг как объект исследования и управления: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. - 2000. – С.4

[9] Левизов В.А. Стратегическое управление в сфере услуг. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. - 2002. – С.5; Алешин В.В. Маркетинг и менеджмент в сфере физической культуры и спорта. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. – С.5; Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика. – 1996. – С.11-21; Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. –С. 39

[10] Алешин В.В. Совершенствование экономического механизма в сфере физической культуры и спорта в условиях перехода к рынку. – М.: экономический факультет МГУ, ТЕИС. – 1999. – С.12-13

[11] Софина Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике. – СПб., 1999. - С.229

[12] Berry L.L., Conant J.S., Parasuraman A.S. A framework for conducting a service marketing audit. - //Journal of the Academy of Marketing Science, 1991. – №19. – P.68

[13] Паньков В.С. Мировая экономика в начале 21 века: от спада к оживлению и ускорению роста. - //Экономика 21 века, 2004. - №1. – С.124

[14] Fuchs V. The Service Economy. - New York: Columbia University Press, 1968. – S.17

[15] Майбуров И. Эффективность инвестирования и человеческий капитал в США и России. - //Мировая экономика и международные отношения, 2004. - №4. - С.3

[16] Демидова Л.С. Сфера услуг: изменение динамики производительности. - //Мировая экономика и международные отношения, 2006. - №12. - С.42

[17] Эльянов А. Государство и развитие. - //Мировая экономика и международные отношения, 2003. - №1. - С. 7

[18] Демидова Л.С. Сфера услуг: изменение динамики производительности. - //Мировая экономика и международные отношения, 2006. - №12. - С.49

[19] Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. - /Пер. с англ. П.М. Кудюкина; Под ред. Б.Ю. Кагарлицкого. СПб.: Университетская книга, 2001. - С.37

[20] Лукьянова А.Л. Переход к постиндустриальному обществу? Исследование занятости в сервисном секторе экономики России. — М.: EERC, 2003. – С.16

[21] Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация. - //Мировая экономика и международные отношения, 2004. - №9. - С.21.

[22] Демидова Л.С. Сфера услуг: изменение динамики производительности. - //Мировая экономика и международные отношения, 2006. - №12. - С.47

[23] Эльянов А. Государство и развитие. - //Мировая экономика и международные отношения, 2003. - №1. - С. 9

[24] Котилко В.В., Саралидзе А.М. Социальная политика и сфера услуг: Монография. – Владимир, 2004. – С.10

[25] По данным Госкомстата РФ

[26] Дудакова И.А., Гладкова Ю.В. Инновационное развитие сферы услуг России как основа построения сервисной экономики // Вестник ДГТУ, 2010. Т.10. №6(49)

[27] Поданным Госкомстата РФ

[28] По данным Госкомстата РФ

[29] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Изд. испр. и доп. М.: Статут, 2002. Кн. 3. С. 232.1055 с.

[30] Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 05.02.2007) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// СЗ РФ, 1996, № 49, ст. 5491.

[31] Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СЗ РФ, 1996, № 34, ст. 4029.

[32] Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1) (ред. от 26.06.2008)// Российская газета, № 138, 21.07.1993.

[33] Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности»// СЗ РФ, 2011, № 19, ст. 2716.

[34] Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140.

[35] Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 07.06.2013) «О Государственной границе Российской Федерации»// Российская газета, № 84, 04.05.1993.

[36] Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013)»О валютном регулировании и валютном контроле»// СЗ РФ, 2003, № 50, ст. 4859.

[37]Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» // СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 140.

[38] Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1997, № 34, ст. 3979.

[39] Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (ред. от 13.03.2013) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1997, № 18, ст. 2153.

[40] Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» // СЗ РФ. 1997, № 34, ст. 3980

[41] Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах») // СЗ РФ. 2012, № 36, ст. 4908

[42] Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» // СЗ РФ. - 2001, № 17, ст. 1712.

[43] Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2013) // СЗ РФ, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140.

[44] Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ, 2009, № 20, ст. 2444.

[45] Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 901 (ред. от 19.06.2012) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» // СЗ РФ, 2005, № 2, ст. 159.

[46] Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О связи» // СЗ РФ, 2003, № 28, ст. 2895

[47] Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 № 32 (ред. от 16.02.2008) «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» // СЗ РФ, 2006, № 5, ст. 553.

[48] Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 222 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи» // СЗ РФ, 2005, № 17, ст. 1557.

[49] Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (ред. от 06.10.2011) «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» // СЗ РФ, 2005, № 22, ст. 2133.

[50] Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 № 353 (ред. от 16.02.2008) «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания» // СЗ РФ, 2005, № 24, ст. 2372.

[51]Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 № 310(ред. от 06.10.2011) «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» // СЗ РФ, 2005, № 21, ст. 2030.

[52] Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» // СЗ РФ, 1999, № 29, ст. 3697.

[53] Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»// СЗ РФ, 2005, № 17, ст. 1556.

[54] Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СЗ РФ, 2011, № 48, ст. 6724.

[55] Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 461 (ред. от 30.12.2005 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год»// СЗ РФ, 2005, № 32, ст. 3306.

[56] Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»//СЗ РФ, 2012, № 41, ст. 5628.

[57] Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1(ред. от 18.07.2011) «О ветеринарии»// Ведомости СНД и ВС РФ, 17.06.1993, № 24, ст. 857.

[58] Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 (ред. от 14.12.2006) «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»// СЗ РФ, 1998, № 33, ст. 4012.

[59] Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ, 2009, № 1, ст. 15.

[60] Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 № 532 (ред. от 22.12.2011) «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696»// СЗ РФ, 2004, № 42, ст. 4132.

[61] Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.

[62],Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О кредитных историях» // СЗ РФ, 2005, № 1 (часть 1), ст. 44.

[63] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»// СЗ РФ, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.

[64] Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»// СЗ РФ, 2013, № 34, ст. 4437.

[65] Приказ Минобразования РФ от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» // Официальные документы в образовании», № 32, 2002.

[66] Письмо Минобразования РФ от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» // Российская газета», № 163, 19.08.2003.

[67] Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996, № 49, ст. 5491.

[68] Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О техническом регулировании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СЗ РФ, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140.

[69] Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 (ред. от 23.03.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // СЗ РФ, 2007, № 30, ст. 3942

[70] Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере туризма в субъектах Северо-Западного федерального округа Российской Федерации см. в Приложении 1.

[71] Закон Псковской области от 14.07.1999 № 48-оз (ред. от 22.12.2003) «О туристской деятельности в Псковской области» (принят Псковским областным Собранием депутатов 08.07.1999) // Псковская правда, № 135, 20.07.1999.

[72] Постановление Администрации Псковской области от 05.07.2010 № 260 (ред. от 20.06.2013)»Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010 - 2014 годы» // СПС КонсультантПлюс.

[73] Постановление Администрации Псковской области от 12.05.2000 № 139 «Об утверждении Положения о порядке предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенных на территории Псковской области» // Сборник законодательства Псковской области» выпуск 24, 2000 год.

[74] Горовой Н.К., Горовой К.Э Состояние нормативно-правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации // Юридический мир, 2009, № 4.

[75] Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 02.07.2013) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 23.04.1992, № 17, ст. 888.

[76] Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СЗ РФ, 1998, № 31, ст. 3813.

[77] Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О рекламе» // СЗ РФ, 2006, № 12, ст. 1232.

[78] Свит Ю.П. Защита прав потребителей при оказании транспортных услуг // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 2.

[79] Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ, 1997, № 12, ст. 1383.

[80] Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ, 2001, № 11, ст. 1001.

[81] Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 14.06.2012) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // СЗ РФ, 2003, № 2, ст. 170.

[82] Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2013) // СЗ РФ, 2007, № 46, ст. 5555.

[83] FEACO Information Document. Bruxelles, 1994. P. 2.

[84] Полный перечень видов консалтинговых услуг согласно классификации Европейского справочника-указателя консультантов по управлению приведен в книге: Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 1999. С. 8 - 10.

[85] Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М.: Волтерс Клувер, 2006. 160 с.; Халудорова С.В. Понятие «услуга» в российском законодательстве // Гражданское право. 2012. N 4. С. 38 - 40.

[86]Организационно-правовые формы коммерческой деятельности в России: Комментарий к ГК РФ/Под ред. В.В. Куликова.-М.,1995.- С.21

[87]Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

[88] Ст. 8. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ,2001, N 33 (часть I), ст. 3431.

[89]Дурович А.П. Организация туризма. – СПб.: Питер, 2009. – С.122.

[90]Организационно-правовые формы коммерческой деятельности в России: Комментарий к ГК РФ/Под ред. В.В. Куликова.-М.,1995.- С.25.

[91] Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012, с изм. от 23.07.2013) «Об обществах с ограниченной ответственностью»// СЗ РФ, 1998, № 7, ст. 785.

[92] Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об акционерных обществах»// СЗ РФ,1996, № 1, ст. 1.

[93]Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об акционерных обществах» // СЗ РФ,1996, № 1, ст. 1.

[94] Организационно-правовые формы коммерческой деятельности в России: Комментарий к ГК РФ/Под ред. В.В. Куликова.-М.,1995.- С.45.

[95] Приказ Минспорттуризма РФ от 26.09.2011 № 1117 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 42, 17.10.2011.

[96][96] Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ («Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)// СЗ РФ, 1996, № 49, ст. 5491.

[97] Распоряжение Правительства РФ от 19.11.2012 № 2130-р «О присвоении статуса объединения туроператоров в сфере выездного туризма» // СЗ РФ, 2012, № 48, ст. 6724.

[98] Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 901»Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» (ред. от 19.06.2012) // СЗ РФ, 2005, № 2, ст. 159.

[99] п. 4.1 Государственного стандарта «Туристские услуги. Общие требования ГОСТ Р 50690-2000» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 16.11.2000 № 295-ст). //Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 17.09.2013

[100] группа № 6 Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, в ред. Изменения № 5/99, утв. Госстандартом РФ 05.03.1999). //Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 17.09.2013

[101] п. 63.3 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (ред. от 22.11.2007) (введен в действие 01.01.2008 на период до 01.01.2011 без отмены ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)). //Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 17.09.2013

[102]Скобин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр: ИНФРА -М, 2011.- С.102.

[103]Скобин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр: ИНФРА - М, 2011.- 496 с. С.117.

[104] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта» (книга 4).- М.:Статут,2003

[105] Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ, 1999, № 18, ст. 2207

[106] Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (постатейный) / И.И. Баринова, Л.М. Егоров, Г.Г. Иванов и др.; под ред. Г.Г. Иванова. М.: Спарк, 2000. С. 29. 734 с.

[107] Федеральный закон от 25.08.1995 № 153-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О федеральном железнодорожном транспорте» // СЗ РФ,1995, № 35, ст. 3505.

[108] Федеральный закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ,2009, № 29, ст. 3582.

[109] Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

[110] Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1019-р. О Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года // СЗ РФ, 2011, № 25, ст. 3650; Постановление Правительства РФ от 25.03.1999 № 329 (ред. от 23.12.2002) «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» (вместе с «Положением о театре в Российской Федерации», «Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации») // СЗ РФ, 1999, № 13, ст. 1615.

[111] Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 05.02.2007) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// СЗ РФ, 1996, № 49, ст. 5491,

[112] Федеральный закон от 05.02.2007 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ,.2007, № 7, ст. 833

[113] Батяев А.А., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс.

[114] Приказ Госкомспорта РФ от 04.12.1998 № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью» // СПС КонсультартПлюс.

[115] Зверева, Е.А. Консалтинговый договор //Право и экономика, № 10, 2004.

[116] Зверева, Е.А. Консалтинговый договор //Право и экономика, № 10, 2004.

[117] Ситдикова Л.Б.Теоретические проблемы правовой природы правовых услуг // Адвокатская практика, 2008,N 5. // СПС КонсультартПлюс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: