Место и роль в обществе

ВВЕДЕНИЕ

Тестовые задания и кроссворды — это учебный материал определенного объема, содержания и формы, предназначенный для контроля процесса освоения студентами учебной программы по дисциплине и оценки уровня их философских знаний.

В основу технологии изучения содержания дисциплины положено повышение роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, стимулирование их профессионального роста, а также воспитание у обучаемых творческой активности и инициативы.

Технология работы с тестовыми заданиями и кроссвордами предполагает изучение студентом сначала вопросов содержания дисциплины, раздела, темы по учебным материалам (учебники, учебные пособия и т.д.) и лишь затем переход к работе с тестами*.

Объем знаний, который должен получить студент, определяется программой курса, разработанной на кафедре, перечнем вопросов, подлежащих изучению, списком литературы, рекомендуемой для усвоения данной учебной дисциплины.

В учебном пособии применены два типа контрольно-обучающих заданий: в виде тестов и в виде кроссвордов.

В заданиях в виде тестов содержатся контрольные вопросы и варианты ответов. При контроле знаний студент должен из предлагаемого варианта выбрать один или несколько правильных ответов. Вероятность угадывания одного верного ответа при двух вариантах равна 50%, при трех — 33%, при четырех — 25% и т.д. При необходимости указать не один, а два правильных ответа из предложенных вариантов. При этом студенту без знания содержания дисциплины не обойтись. Закрытые задания целесообразно использовать для проверки ориентированности обучаемого по дисциплине, самопроверки знаний, экспресс-оценки (промежуточного контроля) подготовленности студента.

В качестве критерия оценки знаний, приобретенных студентом, целесообразно использовать следующую градацию: если студент правильно решил 70% всех заданий, взятых по одному из каждого тематического раздела, то его уровень знаний оценивается на «удовлетворительно», 80% — «хорошо», 90% — «отлично». При определении правильности ответа следует учитывать только 100%-ное соответствие ответа и вопроса, исключив при этом процент правильно выбранных ответов в закрытых тестовых заданиях с одним или несколькими верными ответами.


КОНТРОЛЬНО-ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

В ВИДЕ ТЕСТОВ


Раздел 1. ФИЛОСОФИЯ, КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ,

МЕСТО И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

Тема 1. Мировоззрение, его сущность и исторические типы.

Тема 2. Философия и ее предназначение

1. Греческие слова phileo — «любовь» и sophia — «мудрость» дали начало термину...

A. Философия

B. Эклектика

C. Гемофилия

D. Софистика

2. Философия как самостоятельное духовное образование возникает в период...

A. I—II вв. н.э.

B. VII—VI вв. до н.э.

C. III—IV вв. н.э.

D. II—I вв. до н.э.

3. Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в …

A. Вавилоне

B. Греции

C. Китае

D. Индии

4. Как самостоятельное духовно-культурное образование философия возникла...

A. В Древнем Риме

B. С появлением первых людей

C. С утверждением христианства

D. В Древней Греции

5. Философия появилась как критическое преодоление …

A. Анимизма

B. Магии

C. Мифа

D. Обыденного сознания

6. Проблемы, решаемые философией...

A. Имеют отношение к сверхъестественному, нереальному миру

B. Могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины

C. Имеют всеобщий, предельный характер

D. Не имеют ничего общего с жизнью обычных людей

7. Философия первоначально понималась как …

A. Учение об абсолютной истине

B. Душа культуры

C. Наука о человеке

D. Любовь к мудрости

8. Системно-рационализированное мировоззрение называют…

A. Искусством

B. Философией

C. Рефлексией

D. Религией

9. Первая историческая форма целостного и образного восприятия мира есть...

A. Философия

B. Религия

C. Мифология

D. Искусство

10. Разделом философии не является...

A. Искусствознание

B. Логика

C. Этика

D. Онтология

11. Общим для философии, наряду с другими формами мировоззрения, является (-ются)...

A. Предмет

B. Средства отображения предмета

C. Реализуемые функции

D. Способы описания предмета

12. До середины XIX в. царило общее убеждение, что философия

A. Царица наук

B. Бесполезная мудрость

C. Служанка религии

D. Вид искусства

13. Объектом философии является …

A. Природа

B. Человек

C. Общество

D. Бытие в целом

14. Предметом философии является (-ются)...

A. Доводы разума, исходящие из интеллектуальной интуиции

B. Положения священного писания

C. Физическая реальность

D. Всеобщее в системе «мир—человек»

15. В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность — природе или духу, философы делятся на...

A. Сенсуалистов и рационалистов

B. Материалистов и идеалистов

C. Монистов и дуалистов

D. Диалектиков и метафизиков

16. В структуру философского знания не входит учение о...

A. Ценностях

B. Познании и его методах

C. Бытии и развитии

D. Строении вещества

17. Философия, исследуемая в процессе eе предыстории, возникновения, становления и развития, есть...

A. История философской мысли

B. Онтология

C. Культурология

D. Эпистемология

18. Самой большой ценностью в философии является...

A. Построение справедливых отношений между людьми

B. Истинное знание о мире

C. Обретение веры в себя

D. Создание умозрительных систем

19. Функция философии, состоящая в формировании целостной картины мира, представлений о его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром, получила название...

A. Мировоззренческой

B. Аксиологической

C. Прогностической

D. Методологической

20. Мировоззренческая функция философии...

A. Определяет тенденции в развитии познания реального мира

B. Способствует формированию целостного представления о мире

C. Обобщает и передает от поколения к поколению важнейшие достижения духовной культуры

D. Обосновывает ценность человеческой личности, ее права и свободы

21. Функция философии, заключающаяся в том, чтобы на основании имеющихся знаний об окружающем мире и человеке, достижениях науки спрогнозировать тенденции развития человека, природы, общества, называется...

A. Прогностической

B. Гносеологической

C. Мировоззренческой

D. Критической

22. Роль философии в научном познании связана с...

A. Уточнением абстрактных понятий

B. Разработкой методологии познания

C. Утверждением альтернативного способа мировосприятия

D. Разработкой умозрительных схем

23. Аксиологическая функция философии состоит в том, что философия...

A. Способствует формированию у человека представлений об основных ценностях

B. Разрабатывает категориальный аппарат частных наук

C. Накапливает и транслирует новое знание о мире

24. Функция философии, состоящая в культивировании гуманистических ценностей и идеалов, утверждении моральных норм, помогающая человеку адаптироваться в окружающемся мире, называется...

A. Критической

B. Воспитательно-гуманитарной

C. Гносеологической

D. Мировоззренческой

25. Функция философии, роль которой — подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия, —...

A. Прогностическая

B. Методологическая

C. Критическая

D. Мировоззренческая

26. Функция философии, заключающаяся в разработке основных методов познания окружающей действительности, называется...

A. Гносеологической

B. Мировоззренческой

C. Методологической

D. Критической

27. Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и практически преобразовательной деятельности, выступает в роли...

A. Аксиологии

B. Гносеологии

C. Методологии

D. Мифологии

28. Мораль согласно взглядам Фридриха Ницше...

A. Форма ценностного освоения действительности

B. Увертка для лишних и случайных людей

C. Форма общественного сознания

D. Форма обретения человеком смысла жизни

29. Мифопоэтическая картина мира есть продукт …

A. Философских концепций

B. Первобытного сознания

C. Художественного творчества

D. Нравственных представлений

30. Важной функцией мифа являлось...

A. Закрепление сложившихся в обществе традиций и норм

B. Формирование научной картины мира

C. Опытное познание мира

D. Развитие образования

31. Философия отличается от религии тем, что она...

А. Вырабатывает определенную систему ценностей

В. Является теоретической формой освоения мира человеком

С. Исследует проблему смысла жизни человека

D. Является формой мировоззрения

32. Монотеистической религией не является...

A. Буддизм

B. Ислам

C. Иудаизм

D. Христианство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: