Правопреемство РФ

Становление РФ как субъекта международного права сопровождалось своеобразными методами решения вопроса ее договорной правоспособности, признания и правопреемства.

Концепция государства ─ продолжателя получила при решениивопроса о членстве СССР в ООН и других международных организациях и судьбы дипломатических и консульских представительств. Оба вопроса решались по согласованию заинтересованных государств. МИД России обратился (03.01.1992 г.) к Правительству зарубежных государств с просьбой рассматривать дипломатические и консульские представительства СССР в качестве представительств РФ.

В свою очередь зарубежные дипломатические представительства и консульские представительства на территории России продолжили свою деятельность как представительства в РФ. Также решались вопросы правопреемства в сфере ядерного оружия, в частности «Договора о нераспространении ядерного оружия», «Об обычных вооружения в Европе» (19.11.1990 г.). В данном случае правопреемником выступает только Россия, остальные государства СНГ присоединились к договору в качестве неядерных держав. 13. 01. 1992 г. МИД РФ направил ноту, согласно которой Россия «продолжает осуществлять и выполнять обязанности, вытекающие из международных договоров, заключенных СССР».

Самым сложным стал вопрос о судьбе собственности. Путем ряда переговоров и Соглашений (ссылка на Венскую Конвенцию 1983 г. ст. 18) страны СНГ Соглашением от 06.07.1992 г. о распределении всей собственности бывшего СССР за рубежом, исключая РФ, определили условия раздела и перехода собственности в соответствии со шкалой фиксированных долей в активах СССР.

Таким образом, РФ в условиях становления правосубъектности одновременно выступает в качестве государства ─ правопреемника СССР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: