Упражнения. 1. Обсудите соотношение априорных знаний (моделей) и практических действий в постановке и проведении активного эксперимента

1. Обсудите соотношение априорных знаний (моделей) и практических действий в постановке и проведении активного эксперимента.

2. Обсудите соотношение априорных знаний (моделей) и практических действий в постановке и проведении пассивного наблюдения.

3. Приведите примеры наблюдений в каждой из измерительных шкал.

4. Что происходит при рассогласовании между природой наблюдаемого явления и силой измерительной шкалы?

5. Как обеспечить согласование между природой наблюдаемого явления и силой измерительной шкалы?

6. В каких случаях недопустимые преобразования результатов наблюдения безвредны?

7. Постройте графики функций принадлежности чисел х Î R* к расплывчатым множествам “мало”, “много”, “насколько”. Сравните ваши графики с графиками соседа и обсудите природу различий.

8. Докажите, что А Ç А¢ ¹ j, если А – расплывчатое множество, и А Ç А¢ = j, если А – нерасплывчатое множество.

9. Покажите, что А È В = (А¢ Ç В¢)¢.

10. Назовите причины, приведшие к разным определениям вероятностей. Что общего и что различно для этих определений?

11. Обсудите, какие из особенностей реальных протоколов наблюдений, перечисленных в теме 6, в действительности встречались в вашей практике измерений.

12. Почему верными оказываются оба противоположных утверждения: “опыт определяет модель” и “модель определяет опыт”?

13. Что такое измерение?

14. Какую шкалу следует выбирать для проведения эксперимента и почему?

15. Почему над наблюдениями в некоторой шкале можно производить не любые, а только допустимые операции?

16. Каковы возможные последствия “усиления” и “ослабления” наблюдений, т.е. пересчета протокола наблюдений в шкалу, отличающуюся от той, в которой производилось измерение?

17. Чем отличается расплывчатая неопределенность от вероятностной?

18. Какими способами можно задать функцию принадлежности?

19. Как описывается вероятностная неопределенность?

20. Каковы основные отклонения свойств реальных протоколов наблюдений от желаемых?

21. Особенности типовых задач для классификационных моделей.

22. Основные отличия числовых моделей от классификационных с приведением примеров.

23. Особенности типичных задач для числовых моделей.

24. Что представляют собой статистические измерения и какую проблематику они рассматривают.

25. Какие модели относят к классификационным и числовым?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: