Сделав что-либо один раз, Вы можете десять раз этим воспользоваться. А если даже первую свою работу Вы делали не сами, то представляете, какая экономия?

2.10. Рефераты

Девушка читает реферат по химии. Читает медленно, запинается, видно что видит его первый раз.
-... бла-бла-бла электрон ВОЗБУЖДАЕТСЯ,(щеки запылали, молчание)
аудитория развесилилась
Девушка быстро пробежала глазами текст (стремный взгляд, дрожь в голосе)
- И ПОДНИМАЕТСЯ?????
студенты катаются от смеха
Сквозь слезы
- на следующий энергетический уровень...

Ни для кого не секрет, что выступать с докладам выгодно - затраты небольшие, а результат что надо. Кроме опыта выступления перед аудиторией, Вы легко получите высокую оценку. К тому же, если Вы выступите с рефератами несколько раз, то это даст возможность несколько раз отпроситься. У Вас уже будет стоять несколько оценок, и поэтому преподаватель будет сговорчивей.

В целом, кругом одна выгода. Остается только найти в Интернете подходящий реферат и распечатать.

Бывает, преподаватель задает узкоспециализированную тему, информацию по которой тяжело найти в Интернете. В таком случае можно обратиться на специализированные сайты, которые напишут вам любые работы за деньги.

https://socrat.info/index2.php?option=search&dir=1&ref=1039Если преподаватель не предлагает по своему предмету рефераты - предложите сами. Перед разговором, у Вас уже должны быть припасены несколько готовых рефератов (скачанных из Интернета), которые подойдут к Вашим практическим занятиям.

Если Вы нашли мало информации по теме, а Вам нужно сдавать реферат с порядочным количеством страниц, то увеличьте шрифт, междустрочный интервал, отступы по всем сторонам. Сделайте список использованной литературы, а авторов и книги придумайте от балды. Добавьте введение, заключение, содержание (каждое на отдельной странице).

Из двух-трех листов текста получаем восемь.

Когда распечатаете реферат и выйдете рассказывать, старайтесь хоть что-нибудь рассказывать своими словами. Если Вы будете читать, уткнувшись носом в текст, то преподавателю это не понравиться. Лучше будет, если Вы сначала пробежите глазами 1-2 предложения в тексте, потом поднимите взгляд на аудиторию (а лучше на преподавателя) и произнесете их. У народа сложится впечатление, что Вы рассказываете, а это нам и нужно.

Семинар. Студент читает доклад бодро и весело. Вдруг замолкает, пробегает глазами текст и говорит:
- Ну, о внешнем и внутреннем оформлении я говорить не буду, тут так все запутано. Кому интересно, пусть сам прочитает..

Рефераты - самый легкий и быстрый путь повысить свою успеваемость.

2.11. Как получить высокую оценку?

Преподаватель: - Расскажите мне, как работает транзистор?

Студент: - Ну, он типа работает… и все такое.

Преподаватель: - Поясните на примере.

Cтудент: - Как бы это лучше показать… Может… Ай! Нет! Наверное, все-таки не так. Хотя… Да, в общем может быть... Аааа! Точно! Сейчас, пару сек.

Преподаватель: - Ну и?

Студент: - Во черт! Засада... Забыл!

Если Вы отлично владеете информацией, но говорите неуверенно и постоянно запинаясь – не рассчитывайте на высокий балл. С другой стороны, вы можете знать мало, но говорить слаженно и четко, смотреть в глаза и жестикулировать руками. Это намного лучше, чем рассказывать то, что нужно, но с проблемами.

Рассмотрим на примере:

Предмет: «Охрана труда».

Вопрос: «Электробезопасность».

В первом случае ответ содержит то, что спрашивается. Приводятся конкретные цифры и факты. Но все рассказывается с запинанием, словами–паразитами, нет логической последовательности ответа.

Преподаватель: «Расскажите мне все, что вы знаете об электробезопасности».

Студент: «Электробезопасность, ну это такая вещь, такой термин... (Пауза) Как бы лучше выразиться… Ее регулируют нормативными документами. Эти документы:

· «Правила устройства электроустановок, ПУЭ»…

(Пауза. Процесс вспоминания…)

2) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Так, что там еще…

3) «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Так. Основные меры защиты от поражения током следующие:

1) Изоляция и недоступность токоведущих частей.

Там еще один пункт был… Сейчас вспомню…. защитное заземление. Это... Ну как там оно? Защитное сопротивление должно быть 4 Ома или около того. И т.д.

Во втором ответе отсутствуют недостатки первого. В ответе больше воды и меньше фактов, но впечатление, которое он производит — лучше.

Электробезопасность в наше время приобретает все большее значение. На любом предприятии проведено электричество, которое служит для работы разнообразных приборов и станков. Как правило, для характеристики работы станков применяется значения таких величин, как сила тока и напряжение. Большие значения этих величин могут быть опасны для человека. Для того чтобы обезопасить рабочее место, предупредить последствия, а иногда и полностью исключить опасность, разработаны специальные документы, называемые нормами. Эти нормы описывают правила устройства и работы с электроустановками. Они содержат ряд правил, которые должны неукоснительно выполняться. Рабочий при допуске к работе с промышленным оборудованием должен расписаться в том, что он ознакомлен с этой информацией и т.д.

Во втором ответе гораздо меньше полезной информации, но за счет структурированности, логических пауз и манеры речи производит лучшее впечатление. Как результат - получает балл повыше.

Еще раз: учитесь говорить! Учитесь преподносить себя.

Не важно, кто говорит. Не важно, что говорит. Важно, КАК говорит!

Пилот штурману:
- Штурман, прибор?
- 80.
- Что 80?
- А что прибор?

Как можно чаще выступайте с докладами, участвуйте в дискуссиях, студенческих конференциях. Получайте опыт общения не только один на один, но и с большой аудиторией.

Это очень пригодится в жизни!


2.12. Как защищать лабораторные?

В лаборатории Силиконовой Долины провели выдающийся эксперимент по скрещеванию танка с тараканом.

Полученный гибрид забавно шевелит обоими дулами.

Данная глава относится не только к лабораторным работам, но и ко всей деятельности, которая выполняется командой в 3—4 человека. Принципы, изложенные здесь - универсальны и поэтому сработают при защите любого предмета.

Стоит отметить, что максимальный эффект от использования данных техник будет наблюдаться перед пожилыми преподавателями. Если ваш босс - молодой, то ему сложнее задурить голову, но зато проще договориться с ним о чем-то.

Итак, у Вас лабораторная работа по физике. Ваша команда состоит из трех раздолбаев.

Раздолбай — студент или учащийся, презирающий красный диплом как таковой. Раздолбай прогуливает основную массу предметов и учится на оценки «лишь бы сдать». Это веселый, компанейский человек, не обремененный мирскими проблемами и вообще какой бы то ни было общественной деятельностью.

Каждый из команды выучил только определенную часть теории, но вместе вы можете говорить о чем угодно. Ваша команда выходит отвечать. Вы подходите к столу преподавателя и рассаживаетесь вокруг него. Типичный вариант выглядит так:

Два человека по бокам, один по центру. Основная цель — отключить у преподавателя чувство реальности. Чтобы этого добиться, Вам нужно:

1) Говорить быстро и уверенно. В принципе неважно что, главное – как.

2) Когда один студент говорит, остальные одобрительно кивают головами и смотрят в глаза преподавателю - типа так и должно быть. Это нужно, чтобы преподаватель не сомневался в вашей информации, и у него не возникло чувства, что земля выходит из-под ног.

3) Каждый студент говорит недолго, секунд десять, потом следующий. Говорят в основном крайние, меняются тоже они. Студент, сидящий по центру, уверенно смотрит на преподавателя и кивает головой.

Пример ответа. Предмет: Физика

Тема лабораторной работы: «Определение основных характеристик физического маятника».

Преподаватель: «Усаживайтесь, господа. Ну что, начнем?»

Студент слева: «Тема нашей лабораторной работы «Определение основных …» Основные цели работы – это … Для проведения исследований использовались приборы…» и т.д.

На все 10—15 секунд.

Два других студента смотрят в глаза и кивают головой

Потом начинает говорить студент справа, на все тоже не более 10—15 секунд:

«Физический маятник — это такая хренотень… Маятник нужен для …

Маятник устроен так-то и так-то…»

Правый студент не успевает закончить, как центральный его перебивает и вставляет пару слов:

«К тому же положение плоскости можно изменять с помощью винта, позволяя таким образом изменять сопротивление движению маятника...»

И прочий научный бред…

Потом опять начинает говорить любой другой студент (например, слева):

«Основные результаты, полученные в ходе исследований…» и т.д.

Потом его перебивает правый, потом центральный, и так в любых сочетаниях.

Постоянно меняйтесь и перебивайте друг друга.

Если преподаватель остановит вас и попросит говорить помедленней, вы сначала замедляетесь, но потом входите в прежний ритм.

Часто после ответа теории преподаватели задают дополнительные вопросы. Когда студенты не могут ответить на вопрос, преподаватель может отправить их готовиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: