Кроме того, у старшекурсников наверняка есть бесценный опыт сдачи экзаменов именно этому преподавателю. Спрашивайте и собирайте информацию.
В большинстве современных общежитий есть большие компьютерные сети. Это первое место, где Вам необходимо побывать. В этих сетях Вы найдете кучу методичек, готовых шпаргалок, расчетно-графических проектов и многого другого, с чем Вам предстоит столкнуться. Идите в общагу с флешкой и качайте.
Умейте пользоваться поиском, языком и принтером. Очень–очень много сделано до Вас. Дружите со всеми, и Вас всегда выручат.
3.9. Кто кого спрашивает?
Лекция в медицинском училище. Профессор обращается к студентам:
- Кто мне скажет, где находится сердце?
- Сердце находится в грудной клетке!
- Неверно, сердце находится в сердечной сумке...
- Тогда, профессор, задаю вам встречный вопрос, где вы сейчас находитесь: в кабинете или в своем костюме?..
Если Вы идете сдавать экзамен, то подразумевается, что говорить будете Вы, а преподаватель - спрашивать. Это хорошо, когда Вам есть что сказать. А вот если нечего, то очень эффективным будет следующий вариант. Техника называется “ переключение с одного на другое ”.
|
|
Чтобы ее умело применять, Вам достаточно вовремя задать первый подходящий вопрос, который заставит преподавателя что-либо ответить. После чего Вы спокойно можете задать еще один вопрос и таким образом завязать беседу вместо монолога.
Ни в коем случае не бойтесь спрашивать преподавателя на экзамене.
Например, Вам попался вопрос “ Устройство полиграфической машины Ромайор-314 ”.
Ваши знания по этому вопросу минимальны, но хочется высокую оценку. Вы начинаете уверенно рассказывать все, что знаете, а потом сразу задаете вопрос. Например: “Как, на ваш взгляд, отечеcтвенные полиграфические машины надежнее зарубежных?” Чтобы он на это не ответил, не прерывайте беседу и задайте второй и третий вопросы типа “А почему вы так считаете?”, “По каким параметрам наша техника лучше?” и т.д. Одним словом, дайте преподавателю высказаться.
На экзамене профессор задает дополнительный вопрос, студент не может ответить. Пораскинув мозгом, студент выдвигает идею:
- Господин профессор, давайте вместе подумаем над этим вопросом.
Одна голова хорошо, а две лучше.
В общем, придумывайте. Обязательно вставляйте свои рассуждения на этот счет и подкрепляйте их тем минимумом знаний, которым Вы владеете. После такого диалога у преподавателя сложится впечатление, что Вы неплохо владеете темой и Вам интересен данный предмет. А это нам и нужно.