Глава 9 Информация как объект защиты

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

В данной главе рассматривается правовое регулирование такого объекта правоотношений, как информация, включая государственную и коммерческую тайну.

Задачами данной главы являются: исследование информации как объекта защиты, анализ правовых актов в сфере защиты государственной и коммерческой тайны.

Информация как объект защиты

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[83], информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы и их представления. Под данное определение подпадает любая информация: как устная, так и письменная. В зависимости от характера информации законодательство устанавливает различные правила ее защиты.

В соответствии со ст. 128 ГК РФ, информация является одним из объектов гражданских прав. Однако гражданское законодательство устанавливает правила защиты лишь той информации, которая имеет коммерческую ценность. В соответствии со ст. 139 ГК РФ, информация составляет служебную или коммерческую тайну, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

В соответствии с Законом от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне»[84], регулируются отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей отношений, в том числе государства, на рынке товаров, работ, услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, а также определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: