double arrow

Правовое регулирование деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламе

Для того чтобы определить сферу правового регулирования профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью и специалиста по рекламной деятельности, необходимо определить направление профессиональной деятельности этих специалистов. Указанная деятельность направлена на изучение и выработку рекомендаций по следующим аспектам:

- процессы и явления внутриполитической и международной жизни;

- межнациональные, межэтнические и международные отношения;

- социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом;

- общепланетарные, общенациональные, региональные и местные информационные потоки;

- научное и культурное сотрудничество;

- информационное обеспечение внутренней и внешней политики;

- формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом;

- создание единого экономического, экологического, культурного и информационного пространства;

- процессы глобализации;

- процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира.

Как видно из приведенного перечня, сфера вопросов, изучаемых в рамках данной деятельности, очень разнообразна, однако работа специалиста по связям с общественностью и специалиста по рекламе, в какой бы сфере она ни проводилась, всегда связана с информацией, требующей анализа: специалист должен найти оптимальный вариант решения проблемы и предоставить его в качестве итога работы.

Работа с информацией включает: определение ее статуса и содержания, способа ее получения и распространения, возможной реакции общества на распространение определенной информации и масштаба ее распространения.

К основным нормативным актам, регулирующим информационное поле, относятся:

Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // РГ, 1995 г., 5 апреля;

Всемирная конвенция об авторском праве (заключена в Женеве 06 сентября 1952) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М.: Логос, 1993 г. С. 435-451;

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учётом изм. внесённых ФКЗ РФ от 30.12.2006 г.) // РГ, № 237, 25.12.1993 № 6-ФКЗ;

Закон РФ от 27 декабря 1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 16.10.2006 г.) // СЗ РФ, 23.10.2006 г., № 43, ст. 4412;

Закон РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.11.2006 г.) // СЗ РФ, 15.01. 1996 г., № 3, ст. 140;

Закон РФ от 09 июля 1993 г. №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (в ред. от 20.07.2004 г.) // РГ, № 147, 03.08.1993 г.;

Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 22.08.2004 г.) // СЗ РФ, 13.10.1997 г., № 41, стр. 8220-8235;

Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ принят (ГД ФС РФ) 21 октября 1994 г. (в ред. от 29.12.2006 г.) // СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301;

Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.2) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (принят ГДФС РФ 22 декабря 1995) (в ред. от 26.01.2007 г.) // СЗ РФ, 29.01.1996 г., № 5, ст. 410;

Федеральный закон от 13 января 1995 г. №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (принят ГДФС РФ 15 декабря 1994 г.) (в ред. от 16.10.2006 г.) // СЗ РФ, 16.01.1995 г., № 3, ст. 170;

Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. №15-ФЗ «О связи» (принят ГД ФС РФ 20 января 1995) (в ред. от 29.12.2006 г.) // СЗ РФ, 14.07.2003 г., № 28, ст. 2895;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД 08 июля 2006 г.) // СЗ РФ, 31.07.2006 г., № 31 (1 ч.), ст. 3448;

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 14 июня 1995) (в ред. от 18.12.2006 г.) // СЗ РФ, 20.03.2006 г., № 12, ст. 1232;

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г., №2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (в ред. Указа Президента РФ от 01.09.2000 г.) // РГ, № 4; 10.01.1994 г.;

Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (в ред. Указа Президента РФ от 11.02.2006 г.) // СЗ РФ, 04.12.1995 г., № 49, ст. 4775;

Указ Президента РФ от 06 марта 1997 г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2005 г.) // СЗ РФ, 10.03.1997 г., № 10, ст. 1127;

Постановление Правительства РСФСР от 05 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 г.) // СП РФ, 1992 г., № 1-2, ст. 7; и иные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: