Постоянно анализировать пройденный материал

· Обсудите навыки, приобретенные участниками

· Пусть участники расскажут о своей реакции на пройденный материал.

· Организуйте такую дискуссию между участниками семинара, которая в результате привела бы к принятию конкретного решения.

· Проследите, чтобы участники семинара чувствовали отдачу и друг от друга, и с вашей стороны.

Делать выводы.

· Просите участников рассказать, какие мысли возникли у них в результате дискуссий и практических занятий.

· Помогите участникам обобщить полученные результаты. Дайте им время на размышление.

Обсуждать, как наилучшим образом применить приобретенные знания на практике.

· Пусть участники чаще обсуждают, каким образом информация, полученная во время обучения, может помочь им в работе.

· Обсудите, с какими проблемами могут столкнуться участники, пытаясь применить полученные знания в той или иной практической ситуации.

· Подумайте вместе, как можно решить эти проблемы.


Подводить итоги.

· В конце каждого занятия сделайте краткий обзор.

· Вспомните поставленные в начале занятия задачи и обсудите, были ли они выполнены.

· Обсудите, что еще необходимо, чтобы лучше запомнить или развить полученные знания.

· Покажите логическую связь между конкретным уроком и семинаром в целом.

· Помогите участникам семинара почувствовать, что они многому научились.

Продумывать детали.

· Заранее готовьте все материалы для слушателей (справочные и наглядные пособия, распечатки учебных материалов, список дополнительных источников и канцелярские принадлежности) и обговаривайте организационные детали (место встречи, перерыв на чай, аудио-видео оборудование).

· Четко определите обязанности каждого в том случае, если и другие руководители принимают участие в проведении занятий. Ежедневно встречайтесь с другими руководителями, чтобы контролировать ход семинара и обмениваться впечатлениями, мнениями и замечаниями.

· Просите участников давать оценку занятиям как ежедневно, так и по окончании семинара.

· Продумайте, что предпринять для закрепления полученных результатов, и определите потребности участников в дополнительном обучении.


ЧИСЛЕННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО: СЕТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ДОБИВАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТА

«Никогда не сомневайтесь в том, что мир может изменить небольшая группа думающих, самоотверженных граждан – на самом деле именно так всегда и происходит…»

Маргарет Мид


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: