Словесное общение

· Задавайте вопросы, требующие развернутых ответов. Если участник отвечает односложно: «да» или «нет», спросите его: «Почему вы так думаете?»

· Спрашивайте других участников, согласны ли они с утверждением, высказанным кем-то из группы.

· Контролируйте интонацию своего голоса. Говорите медленно и четко.

· Избегайте использования жаргона и профессиональной лексики.

· Следите за тем, чтобы участники говорили больше, чем вы.

· Позволяйте участникам отвечать на вопросы друг друга. Говорите: «Кто-нибудь может ответить на этот вопрос?»

· Поощряйте участников высказываться и хвалите их идеи.

· Повторяйте своими словами высказывания участников, чтобы проверить, правильно ли вы поняли говорящего, и подтвердить его правоту.

· Старайтесь вести дискуссию в нужном вам направлении. Внимательно следите за доводами «за» и «против» и делайте соответствующие выводы. Подкрепляйте высказывания примерами из личного опыта. Вы можете сказать: «Это напомнило мне случай, который произошел год назад...».

· Подводите итоги обсуждения. Убедитесь, что все понимают основные положения темы.


Чтобы обучение шло успешно, руководитель должен:

Создать комфортную учебную атмосферу.

· Перед каждым занятием прочитайте разбираемый урок целиком и просмотрите все необходимые материалы и задания, чтобы чувствовать себя уверенно в обсуждаемой теме и спокойно проводить занятие.

· Начните занятие вовремя и сразу возьмите инициативу в свои руки.

· Подготовьте к занятию все нужные материалы и расположите их так, чтобы они были под рукой; старайтесь уложиться в отведенное время.

· Добейтесь внимания и интереса участников, создав психологически комфортную обстановку.

· Стремитесь предвосхищать вопросы.

· Заготовьте ответы на вопросы и наглядные примеры, чтобы дискуссия могла получить дальнейшее развитие.

С самого начала сформулировать задачи обучения.

· Помогите участникам увидеть логическую связь между уроками.

· Чтобы начать новую тему, используйте информацию из параграфа «Вводные замечания», с которого начинается каждый урок.

· Перед началом занятия сообщите участникам о том, что планируется сделать: это поможет выполнить задачи, поставленные в уроке.

Закреплять теорию - практикой.

· Предложите участникам разыграть ситуацию, имеющую непосредственное отношение к теме текущего занятия.

· Пусть в дальнейшем участники используют этот опыт в обсуждении темы.

· Если вы начинаете занятие с выступления, то потом обязательно дайте участникам практические задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: