1. Разделите участников на группы и раздайте каждой группе большие листы бумаги и фломастеры.
2. На основе информации из выступления специалиста по вопросам политики и общей дискуссии попросите каждую отдельную группу подготовить наглядную схему формирования политики в стране. Эта схема должна быть как можно проще, но при этом достаточно полной.
3. Используйте в качестве примера подготовленную вами схему политического процесса в стране «Х».
Смотрите материалы для урока II.1.2. на стр. II-10???
Общее обсуждение (45 минут)
1. Попросите каждую группу представить свою схему процесса формирования политики в стране и дать краткое объяснение представленной схемы и того, на чем группа основывала свои выводы.
2. Обсудите сходства и различия в схемах разных групп. Помогите участникам семинара договориться по единой схеме. Попросите одного из участников семинара воспроизвести окончательную схему на бумаге так, чтобы можно было сделать ее копии и раздать всем.
3. При наличии ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ расхождений во мнениях или при отсутствии информации по тому, как происходит процесс принятия политических решений, перечислите эти расхождения и ту информацию, которую следует уточнить.
|
|
ВЫВОДЫ
Обмен информацией и ее анализ помогают участникам сети ясно представить себе, как строится процесс формирования политики в конкретных условиях. Если участники сети располагают такой информацией, они могут ее использовать при разработке своей собственной стратегии адвокации.
Раздайте имеющиеся материалы по Занятию 1.
ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ
На следующем занятии участники семинара перейдут от общего понимания процесса формирования политики к анализу условий, в которых происходит формирование политики в области ПС/РЗ.
Раздаточный материал II.1.1
Процесс формирования политики: действия правительства