Политика без программы действий

Уже много лет в Береге Слоновой Кости существуют популярные законы, обеспечивающие конструктивную политику в области планирования семьи, но до сих пор правительством не разработана конкретная программа мер по проведению этой политики в жизнь.

К счастью, все больше стран мира отходит от высоко уровня централизации управления. Все большее значение придается гражданскому обществу, и институтам гражданского общества, таким как семья, местные общественные группы, профессиональные ассоциации, НПО и религиозные организации, которые рассматриваются как наиболее подходящая среда для осуществления функций управления. Возникают новые формы принятия решений и совершенствуются старые. Государства и международные финансовые организации-доноры признают, что НПО могут и должны играть важную роль в этом процессе, и, поддерживая определенные политические решения, они выступают в качестве связующего звена между гражданским обществом и политиками на всех уровнях управления.

Однако правительства в ряде государств воздерживается от привлечения граждан к участию в политическом процессе. Они понимают важность такого участия, но при этом не хотят подвергать себя риску услышать доводы в противовес своим действиям и проводимой ими политики. Кроме того часто отсутствуют соответствующие механизмы вовлечения граждан в дела страны.

Независимо от политической системы страны или уровня ее готовности к участию граждан в политическом процессе усилия сети по адвокации по воздействию на правительство должны быть направлены на такие структуры как исполнительная власть, законодательная власть или парламент, судебная власть, министерства, государственные организации, а также на представителей местных органов власти и, в некоторых случаях, даже на полицию и военных. Участники сети должны определить, каким путем можно повлиять на процесс формирования политики: на законодательном уровне, где ведется обсуждение общих политических вопросов и официальной политики общенационального масштаба, или на исполнительном уровне, где выделяются ресурсы и составляются планы предоставления услуг. Для выявления имеющихся возможностей участники сети, прежде всего, должны проанализировать и понять те официальные правила и процедуры, которые используются в стране для принятия политических решений.


ЗАДАЧИ

По окончании урока участники семинара смогут объяснить и проиллюстрировать, как осуществляется процесс формирования политики в стране.

ВРЕМЯ

3 часа и 15 мин.

РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

· Большие листы бумаги, фломастеры, клейкая лента

· Раздаточные материалы:

II.1.1. Тема занятия

II.1.2. Страна «Х»: схема принятия политических решений

ПОДГОТОВКА

· Подберите информацию и исходные материалы о формировании политики или примеры национальных политических программ, успешно проводимых в вашей стране.

· Найдите и пригласите местного специалиста-политолога для вступительного доклада по Заданию 2 о политическом процессе и общей системе управления страной. Приглашенный докладчик должен прекрасно понимать, каким образом формируется и реализуется политика в стране. Хорошим докладчиком, как правило, может быть профессор в области политических наук, политический аналитик, профессиональный лоббист, правительственный чиновник высокого ранга или парламентарий.

· Предоставьте приглашенному докладчику перечень вопросов в Задании 2, и пример схемы принятия политических решений. Обратите внимание докладчика на то, что презентация должна касаться вопросов принятия политических решений и включать общую картину политического процесса в стране. Объясните, что цель презентации- укрепление политических навыков в сети по адвокации. Попросите докладчика уложиться по времени максимум в 1 час, включая ответы на вопросы и обсуждение.

· Запишите вопросы, обсуждаемые по Заданию 2 на большом листе бумаги и повесьте его на стену.

· Для Задания 3 на большом листе бумаги нарисуйте схему политического процесса.


ЗАДАНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: