Этапы организации кампании по адвокации

1. Сформулируйте основную проблему кампании по адвокации. Адвокация начинается с вопроса или проблемы, которой сеть решает заниматься, чтобы изменять соответствующую политику. Проблема должна отвечать оговоренным сетью критериям и программным целям (например, проблему надо заострить, прояснить и сделать понятной для всех членов сети). Попросите участников перечислить, каким образом сеть может выбирать проблему. Постарайтесь, чтобы прозвучали следующие способы:

· анализ внешнего окружения, включая политические, экономические, социальные и другие факторы;

· организация встреч, на которых будут определены проблемы;

· сбор и анализ данных о ситуации в области ПС/ РЗ (демографические исследования по здравоохранению, первичное анкетирование, фокус-группы, данные переписи населения и т.д.)

2. Определите цель и тактические задачи. Цель – это, как правило, общий стратегический результат, которого члены сети по адвокации собираются достигнуть через три – пять лет. Тактические задачи адвокации – это краткосрочный, конкретный, небольшой результат на пути к конечной цели адвокации.


3. Определите свою целевую аудиторию. Основная целевая аудитория – лица, ответственные за принятие важных политических решений. Вторая по значению целевая аудитория – это лица, имеющие возможность влиять на основную аудиторию: другие политики, друзья или родственники, средства массовой информации, религиозные лидеры и т.д. Сеть должна выделить из целевой аудитории конкретных лиц и проанализировать их роли, взгляды и влияние, а затем определить, как они относятся к решению проблемы будущей кампании по адвокации: положительно, отрицательно или нейтрально.

4. Начните привлекать сторонников. Чтобы добиться успеха, принципиально важно привлечь как можно больше сторонников, которые считают важной задачу по адвокации сети. Чем больше база поддержки, тем больше шансов на успех. Члены сети должны сделать все возможное, чтобы приобрести союзников среди других НПО, сетей, спонсоров, коалиций, гражданских объединений, профессиональных ассоциаций, женских групп, активистов и лиц, которые разделяют ваши взгляды и готовы вместе с вами достигать целей адвокации. Каким образом можно найти потенциальных союзников? Члены сети могут посещать конференции и семинары, заручиться поддержкой СМИ, проводить встречи, анализировать публикации и использовать ресурсы Интернет.

5. Разработайте лозунги и краткие сообщения, с которым вы будете обращаться к целевым аудиториям. Лозунги и краткие сообщения специально разрабатываются для конкретной целевой аудитории, чтобы лучше пояснить проблему и убедить адресата поддержать позицию сети. При подготовке такого сообщения необходимо ответить на три важных вопроса: Кто адресат? Какова цель сообщения? Каких действий адресата вы ожидаете в ответ на сообщение?

6. Выберите способы передачи и распространения информации. Каким способом передать информацию, зависит от целевой аудитории. Решите, хотите ли вы охватить все население, или повлиять на лиц, принимающих решения, или проинформировать СМИ, или заручиться поддержкой единомышленников из других организаций (сетей) и т.д. Обычно информацию о событиях кампании по адвокации можно получить из подборок печатных материалов и пресс-релизов, пресс- конференций, информационных брошюр и бюллетеней кампании по адвокации, публичных дебатов, конференций для политиков и т.д.

7. Найдите средства финансирования. Средства финансирования, а также другие ресурсы, поступающие из внешних источников, могут очень помочь кампании по адвокации. Их можно использовать для подготовки и распространения материалов, оплаты командировочных членам сети на встречи с политиками и поиск союзников, для организации встреч и семинаров, оплаты расходов на средства связи и т.д. Сеть по адвокации должна в самом начале кампании продумать методы поиска финансовых и других ресурсов, чтобы определить возможных спонсоров.


8. Составьте план проведения кампании. Сети нужно составить план, которым она будет руководствоваться при проведении кампании. В план включите мероприятия и задачи, ответственных лиц и комитеты, желательные временные рамки и необходимые ресурсы.

В течение всей кампании…

Собирайте данные. Сбор данных необходим на многих этапах процесса адвокации, показанных в модели. Сбор и анализ данных нужны сетям по адвокации, чтобы выявить и выбрать проблему, сформулировать задачи адвокации, подготовить сообщения дляцелевой аудитории, расширить число сторонников и повлиять на политиков. Собирать данные следует непрерывно, на протяжении всей кампании.

Постоянно контролируйте выполнение. Контроль и оценка, как и сбор данных, необходимы в течение всего процесса адвокации. До начала кампании по адвокации сеть должна определиться, каким образом следить за выполнением плана действий. Кроме того, сеть должна решить, каким образом оценивать и измерять ход работы и ее результаты. Реально ли ожидать впоследствии политических изменений, реализации программы или выделения средств? Иными словами, что изменится после завершения кампании по адвокации? Как группа узнает, что ситуация изменилась?

4. В заключение напомните участникам, что мероприятия по адвокации часто приходится проводить в неспокойной обстановке. Не всегда есть возможность четко соблюдать указанные выше этапы. Тем не менее, имея представление о том, как должна проходить кампания, члены сети смогут мудро спланировать свои действия, умело использовать ресурсы и сосредоточиться на конкретной задаче.

ЗАДАНИЕ 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: