Время: 10 минут
В начале работы над уроком 5 расскажите о задачах урока и основных проблемах сбора данных. Обязательно обратите внимание слушателей на следующие моменты:
· Чтобы добиться максимальных результатов в решении проблем планирования семьи и репродуктивного здоровья населения, участники группы по адвокации должны хорошо представлять себе и правильно интерпретировать нужды и потребности местного населения. Что такое «представлять себе нужды и потребности жителей района»? Это означает – знать, что жители района думают о проблемах планирования семьи и как политика местных и федеральных властей в этом вопросе отражается конкретно на местном населении. Например, кампания в защиту программ охраны репродуктивного здоровья молодежи и подростков малоперспективна, если большинство жителей района считает более важной проблему ВИЧ/СПИДа.
· Cобирая и распространяя данные о нуждах местного населения, участники группы по адвокации показывают, какое большое значение они придают общественному мнению и какую огромную роль играет подобная информация для правильной ориентации и обоснованности действий участников кампании по адвокации..
|
|
· Чем большим объемом информации и данных располагают члены группы по адвокации, тем более реальными и обоснованными являются их требования организационных и правовых перемен. Более того, заявления группы по адвокации, основанные на конкретных данных, убеждают представителей целевой аудитории в профессионализме участников группы по адвокации и повышают доверие у политических деятелей и ответственных лиц..
· Начиная работу по сбору данных, участники группы по адвокации должны ответить для себя на следующие вопросы:
Какая информация и в каком объеме необходима для их работы?
Какая информация и в каком объеме необходима для политических деятелей и должностных лиц, составляющих целевую аудиторию текущей кампании по адвокации?
Каковы временные и материальные затраты, необходимые для сбора нужных данных?
Какие людские ресурсы необходимы для сбора данных? Какой квалификацией и какими навыками должны владеть участники кампании, чтобы разработать методику сбора данных, анализа и средств доставки данных целевой аудитории?
· Методические приемы работы зависят от ответов на предыдущие вопросы.
· В работе по сбору информации можно использовать качественную и количественную методики ее обработки или их сочетание. Каждая методика имеет свои достоинства и недостатки и дает разные результаты.
· Благодаря изучению материалов урока слушатели смогут понять и оценить необходимость сбора данных, их значение в определении проблемы кампании по адвокации. Данный урок посвящен ряду методов сбора данных, в том числе предварительной оценке, интервью-беседе, дискуссиям в фокус-группах и использованию данных из внешних источников.
ЗАДАНИЕ 2