Вводные замечания. Чтобы добиться максимальных результатов в решении проблем планирования семьи и репродуктивного здоровья населения

Чтобы добиться максимальных результатов в решении проблем планирования семьи и репродуктивного здоровья населения, участники группы по адвокации должны хорошо представлять себе и правильно интерпретировать нужды и потребности местного населения. Что такое «представлять себе нужды и потребности жителей района»? Это означает – знать, что жители района думают о проблемах планирования семьи и как политика местных и федеральных властей в этом вопросе отражается конкретно на местном населении. Например, кампания в защиту программ охраны репродуктивного здоровья молодежи и подростков малоперспективна, если большинство жителей района считает более важной проблему ВИЧ/СПИДа.

Прислушиваемся к мнению местного населения…

Две районные группы по адвокации НПО в Гане провели опрос среди местного населения с целью выяснить, какие из проблем планирования семьи наиболее волнуют местных жителей. Опрос был проведен не случайно: данные Национальной демографической службы содержат национальную и, в некоторых разделах, даже региональную статистику, но данные по районам в нем отсутствовали. А эта информация была необходима для определения задач группы по адвокации. Получив небольшие гранты от проекта POLICY, члены группы по адвокации разработали и провели опрос и анализ общественного мнения в районе. В результате стало очевидно, что приоритетной проблемой в области репродуктивного здоровья в данном районе является беременность среди девочек-подростков, поскольку она разрушительно действует на здоровье девушек, лишает молодых мам возможности получить образование, обрести материальную независимость. Впоследствии группа по адвокациииспользовала данные опроса в ходе встреч с местными политиками и включила их в материалы по адвокации.

Cобирая и распространяя данные о нуждах местного населения, участники группы по адвокации показывают, какое большое значение они придают общественному мнению и какую огромную роль играет подобная информация для правильной ориентации и обоснованности действий участников кампании по адвокации. Чем большим объемом информации и данных располагают члены группы по адвокации, тем более реальными и обоснованными являются их требования организационных и правовых перемен.

Более того, заявления группы по адвокации, основанные на конкретных данных, убеждают представителей целевой аудитории в профессионализме участников группы по адвокации и повышают доверие у политических деятелей и ответственных лиц.

Начиная работу по сбору данных, участники группы по адвокации должны определить, с одной стороны, какая информация и в каком объеме необходима им, а с другой стороны, какая информация может произвести наибольшее впечатление на политиков и ответственных лиц, от решений которых зависит решение проблемы кампании по адвокации. Также важно представлять себе, во сколько обойдется сбор данных, сколько на него понадобиться времени, сколько специалистов, которые смогут разработать методику сбора, анализа и обработки информации. Методические приемы работы зависят от ответов на предыдущие вопросы.

В работе по сбору информации можно использовать качественную и количественную методики ее обработки или их сочетание. Качественные данные носят описательный характер и дают представление о настроениях и нуждах населения. Иными словами, качественные показатели – это данные о том, что люди думают и чувствуют, чем они заняты. Эти данные помогают определить, какие проблемы наиболее волнуют целевые группы или население конкретного района.

Количественные данные можно выразить в цифрах, они поддаются объективной статистической оценке. Опираясь на них, можно узнать, какой процент от общей численности населения исследуемого района составляют представители той или иной социальной или демографической группы, установить частоту тех или иных событий, наглядно представить разницу между показателями, которые поддаются измерению. (Например, 33% женщин репродуктивного возраста используют современные средства контрацепции.) Данный урок посвящен изучению методов сбора качественных и количественных данных, применению этих методов на практике. Цель урока – научить слушателей правильно понимать и оценивать реальные потребности местного населения, а также доносить необходимую информацию до политиков и ответственных лиц. Изучая материалы урока, слушатели познакомятся с основами проведения опросов, методами организации интервью-беседы и дискуссий в фокус-группах, использованием данных внешних источников. Они также научатся использовать полученные результаты для планирования работы в рамках кампании по адвокации.

ЗАДАЧИ

К концу урока слушатели:

· узнают, в чем основное различие количественных и качественных данных и различных методов сбора данных;

· будут знать основные элементы предварительной оценки данных;

· смогут самостоятельно подготовить планы проведения интервью и дискуссии в фокус-группах;

· научатся использовать результаты анализа, проведенного внешними источниками.

ВРЕМЯ

4 часа, 40 минут

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

· Бумага, фломастеры, скотч.

· Копии материалов для слушателей:

Раздаточный материал III.5.1: «Вводные замечания»;

Раздаточный материал III.5.2: «Как проводить интервью»;

Раздаточный материал III.5.3: «Типы исследования»;

Раздаточный материал III.5.4: «Сравнение качественных и количественных методов»;

Раздаточный материал III.5.5: «Описание избранных методов».

· Сценарии исследования.

· Образцы карточек «Процесс предварительной оценки».

· Данные для задания 7.

ПОДГОТОВКА

· Для выполнения задания 2 приготовьте копии сценариев исследования.

· Для выполнения задания 4 приготовьте копии карточек «Процесс предварительной оценки» (достаточно трех комплектов карточек), используя образцы, которые вы найдете в данного урока. Для каждого набора карточек возьмите бумагу разного цвета.

· Для выполнения задания 7 сделайте копии со странички с данными, помещенными в конце данного урока.

ЗАДАНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: