Время: 30 минут
22. Напишите этапы процесса адвокации на слайде или листе ватмана.
23. Обсудите со слушателями последовательно каждый этап, используя следующие вопросы:
· Какие ключевые моменты характерны для каждого этапа и какие замечания можете сделать о каждом этапе процесса адвокации?
· Что нового вы узнали о каждом этапе процесса адвокации?
24. Запишите ответы слушателей на большом листе ватмана. Ниже представлены варианты возможных ответов:
· Проблема кампании по адвокации
Участники группы по адвокации глубже осмыслили проблему.
Проблема может быть решена благодаря организационным мероприятиям.
Проблема легла в основу основных направлений работы в рамках кампании по адвокации.
· Цель
Общий результат, желаемые перемены, которые должны быть достигнуты через три года - пять лет.
· Задачи- проблемы, которые должны быть решены в ближайшее время.
Задачи краткосрочны, реальны, измеряемы и имеют ограниченные временные рамки.
Описывают желаемые организационно-административные действия целевой аудитории.
|
|
· Целевая аудитория
Первичная целевая аудитория состоит из политических деятелей, должностных лиц, организаций, которые обладают властью и могут оказать содействие реализации задач кампании по адвокации
Вторичная аудитория состоит из отдельных лиц и организаций, которые могут повлиять на решения властных структур.
Определить сторонников и противников программы, учесть это при разработке общей стратегии деятельности.
Оценить уровень информированности целевой аудитории, ее убеждения и возможность оказать влияние.
· Сторонники программы
Расширить число сторонников, объединяясь с другими группами по адвокации или присоединяясь к уже существующим объединениям.
Найти поддержку среди заинтересованных лиц и организаций: заручиться поддержкой местного населения, студентов университетов, лидеров религиозных организаций, сотрудников научно-исследовательских институтов и т.д.
· Разработка текста информационного сообщения
Правильно составленное и действенное сообщение написано ясно, просто, четко, содержательно и отвечает требованиям целевой аудитории.
Чтобы передать информационное сообщение, можно использовать разные каналы связи.
· Каналы передачи информационного сообщения
Существуют разнообразные формы и способы передачи информационного сообщения.
Чтобы выбрать правильный способ и соответствующую форму, необходимо учесть особенности целевой аудитории, время, затраты и другие факторы.
· Кампанию по сбору средств
Финансовые средства расширяют возможности группы по адвокации.
|
|
Группа по адвокации может разработать стратегию кампании по сбору средств для работы с возможными спонсорами.
· План реализации
Подробное описание видов деятельности, ресурсов, графика работы и составление списка лиц, ответственных за выполнение.
· Сбор данных
Точные последние данные оказывают поддержку на всех этапах процесса адвокации.
Следует включать качественные и количественные данные.
· Контроль/оценка
Группа по адвокации проводит мониторинг видов деятельности и оценивает результаты работы.
25. Спросите слушателей, хотят ли они отметить еще какие-нибудь уроки данного курса, которые они считают важными для своей предстоящей работы по составлению плана реализации кампании по адвокации.
ЗАДАНИЕ 3
Разработка плана реализации кампании по адвокации
Время: 1 час 40 мин
Рекомендации для преподавателя. План реализации кампании по адвокации составляется на основе задач адвокации, сформулированных слушателями в ходе изучения урока 2. Число групп, на которые аудитория разбивается для выполнения задания 3, зависит от числа сформулированных задач. Дайте возможность слушателям, если они хотят, продолжить работу в тех же группах, в которых они разрабатывали задачи. Слушатели и сами могут выбрать задачи для работы.
26. Напомните слушателям, что они уже проделали большую часть работы, необходимой для реализации кампании по адвокации. Они:
· определили проблему, на решение которой будет направлена кампания по адвокации;
· сформулировали цель кампании по адвокации – долгосрочную программу перемен, в которую надеются внести свой вклад;
· назвали специальные задачи кампании по адвокации, которые приведут к реализации конечной цели;
· оценили расстановку сил сторонников и противников программы, определили первичную и вторичную целевые аудитории;
· разработали и проверили на практике информационные сообщения кампании по адвокации, передав их ведущим представителям целевой аудитории;
· оценили методы сбора данных и технику анализа для подготовки информационных сообщений кампании по адвокации;
· разработали предварительную стратегию организации кампании по сбору средств.
27. Перед началом разработки плана реализации кампании по адвокации, группа по адвокации должна определить, как будут решаться задачи по адвокации: последовательно или одновременно. Если остановиться на последнем варианте, то члены группы должны установить, в какой последовательности они будут действовать, причем с этой последовательностью действий должны согласиться все члены группы.
28. Обсудите со слушателями, какая задача кампании по адвокации будет решаться первой. Для обсуждения используйте следующие вопросы:
· Имеется ли логическая (очевидная) последовательность в решении задач? Какова она и почему?
· Будет ли способствовать решение именно этих задач более успешной реализации цели кампании по адвокации по сравнению с решением других задач?
· Считают ли участники проекта, что их группа больше подготовлена или обладает квалификацией, необходимой для решения какой-то определенной задачи по сравнению с другими?
29. Если группа определила последовательность решения задач кампании по адвокации, она готова к разработке плана реализации проекта по адвокации.
30. Разделите слушателей на рабочие группы (в соответствии с количеством поставленных задач).
31. Раздайте раздаточный материал III.7.2 «План реализации кампании по адвокации (чистый бланк с таблицей и частично заполненный бланк). Объясните задание:
· Записать соответствующие задачи кампании по адвокации наверху рабочего бланка.
· Определить действия, которые необходимы для реализации задачи. Действия должны быть четко расписаны. Например, включите информацию по разработке информационного сообщения и способов его передачи.
|
|
· Для каждого действия определите необходимые для его реализации ресурсы. Ресурсы могут быть материальными, финансовыми, человеческими (т.е. техническая экспертиза) или технологическими.
· Определите, кто отвечает за выполнение задания.
· Укажите срок выполнения каждого мероприятия.
32. Как наглядный пример, рассмотрите со слушателями частично заполненный рабочий бланк.
33. Дайте слушателям 30 минут, чтобы заполнить рабочий бланк и перенести полученный план на большой лист ватмана или прозрачный слайд.
34. Когда слушатели завершат выполнение задания, попросите одного представителя от каждой группы рассказать о разработанном плане.
35. Развесьте все три плана на стене и обсудите каждый по очереди.
· Имеет ли мероприятие логическое завершение? Реально ли его выполнение? Нужно ли что-нибудь добавить или изменить?
· Посмотрите на графу «ответственный». Согласна ли группа с таким распределением ответственности? Насколько равномерно распределена нагрузка среди членов группы по адвокации?
· Правильно ли определены необходимые ресурсы? Сможет ли группа по адвокации обеспечить указанные ресурсы?
· Правильно ли составлен график работы? Можно ли совместить график этой работы и обязанности члена группы по адвокации?
36. После обсуждения вопросов и комментариев слушателей к представленным планам реализации кампании по адвокации сделайте заключительные выводы. Если слушатели считают свои планы правильными и не хотят их изменить, они готовы перейти к изучению следующего урока, посвященного вопросам мониторинга и оценки реализации кампании по адвокации.
ВЫВОДЫ
План реализации кампании по адвокации делает проект реальным. Рассматривая многочисленные мероприятия и действия, которые необходимы для реализации каждой задачи кампании по адвокации, участники группы по адвокации понимают, сколько энергии и сил надо приложить, чтобы добиться поставленной цели. План детально определяет логическую и временную последовательность всех этапов работы группы по адвокации и описывает каждый последующий этап. Раздайте слушателям раздаточные материалы к уроку 7.
|
|
ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАДАНИЮ
Ни одно хоть сколько-нибудь значительное мероприятие не может быть завершено без постоянного контроля за его реализацией и в отсутствие контрольных показателей, позволяющих определить, достигнуты ли желаемые результаты, сделано ли это согласно графику и каковы эти результаты. Контроль и оценка проводимых мероприятий являются ключевыми требованиями успешной реализации программ. Изучая материалы следующего урока, слушатели разработают план контроля и оценки результатов кампании по адвокации.
Раздаточный материал III.7.1
Реализация программы: разработка плана действий