Обзор процесса адвокации

Время: 30 минут

22. Напишите этапы процесса адвокации на слайде или листе ватмана.

23. Обсудите со слушателями последовательно каждый этап, используя следующие вопросы:

· Какие ключевые моменты характерны для каждого этапа и какие замечания можете сделать о каждом этапе процесса адвокации?

· Что нового вы узнали о каждом этапе процесса адвокации?

24. Запишите ответы слушателей на большом листе ватмана. Ниже представлены варианты возможных ответов:

· Проблема кампании по адвокации

Участники группы по адвокации глубже осмыслили проблему.

Проблема может быть решена благодаря организационным мероприятиям.

Проблема легла в основу основных направлений работы в рамках кампании по адвокации.

· Цель

Общий результат, желаемые перемены, которые должны быть достигнуты через три года - пять лет.

· Задачи- проблемы, которые должны быть решены в ближайшее время.

Задачи краткосрочны, реальны, измеряемы и имеют ограниченные временные рамки.

Описывают желаемые организационно-административные действия целевой аудитории.

· Целевая аудитория

Первичная целевая аудитория состоит из политических деятелей, должностных лиц, организаций, которые обладают властью и могут оказать содействие реализации задач кампании по адвокации

Вторичная аудитория состоит из отдельных лиц и организаций, которые могут повлиять на решения властных структур.

Определить сторонников и противников программы, учесть это при разработке общей стратегии деятельности.

Оценить уровень информированности целевой аудитории, ее убеждения и возможность оказать влияние.

· Сторонники программы

Расширить число сторонников, объединяясь с другими группами по адвокации или присоединяясь к уже существующим объединениям.

Найти поддержку среди заинтересованных лиц и организаций: заручиться поддержкой местного населения, студентов университетов, лидеров религиозных организаций, сотрудников научно-исследовательских институтов и т.д.

· Разработка текста информационного сообщения

Правильно составленное и действенное сообщение написано ясно, просто, четко, содержательно и отвечает требованиям целевой аудитории.

Чтобы передать информационное сообщение, можно использовать разные каналы связи.

· Каналы передачи информационного сообщения

Существуют разнообразные формы и способы передачи информационного сообщения.

Чтобы выбрать правильный способ и соответствующую форму, необходимо учесть особенности целевой аудитории, время, затраты и другие факторы.


· Кампанию по сбору средств

Финансовые средства расширяют возможности группы по адвокации.

Группа по адвокации может разработать стратегию кампании по сбору средств для работы с возможными спонсорами.

· План реализации

Подробное описание видов деятельности, ресурсов, графика работы и составление списка лиц, ответственных за выполнение.

· Сбор данных

Точные последние данные оказывают поддержку на всех этапах процесса адвокации.

Следует включать качественные и количественные данные.

· Контроль/оценка

Группа по адвокации проводит мониторинг видов деятельности и оценивает результаты работы.

25. Спросите слушателей, хотят ли они отметить еще какие-нибудь уроки данного курса, которые они считают важными для своей предстоящей работы по составлению плана реализации кампании по адвокации.

ЗАДАНИЕ 3

Разработка плана реализации кампании по адвокации

Время: 1 час 40 мин

Рекомендации для преподавателя. План реализации кампании по адвокации составляется на основе задач адвокации, сформулированных слушателями в ходе изучения урока 2. Число групп, на которые аудитория разбивается для выполнения задания 3, зависит от числа сформулированных задач. Дайте возможность слушателям, если они хотят, продолжить работу в тех же группах, в которых они разрабатывали задачи. Слушатели и сами могут выбрать задачи для работы.

26. Напомните слушателям, что они уже проделали большую часть работы, необходимой для реализации кампании по адвокации. Они:

· определили проблему, на решение которой будет направлена кампания по адвокации;

· сформулировали цель кампании по адвокации – долгосрочную программу перемен, в которую надеются внести свой вклад;

· назвали специальные задачи кампании по адвокации, которые приведут к реализации конечной цели;

· оценили расстановку сил сторонников и противников программы, определили первичную и вторичную целевые аудитории;

· разработали и проверили на практике информационные сообщения кампании по адвокации, передав их ведущим представителям целевой аудитории;

· оценили методы сбора данных и технику анализа для подготовки информационных сообщений кампании по адвокации;

· разработали предварительную стратегию организации кампании по сбору средств.

27. Перед началом разработки плана реализации кампании по адвокации, группа по адвокации должна определить, как будут решаться задачи по адвокации: последовательно или одновременно. Если остановиться на последнем варианте, то члены группы должны установить, в какой последовательности они будут действовать, причем с этой последовательностью действий должны согласиться все члены группы.


28. Обсудите со слушателями, какая задача кампании по адвокации будет решаться первой. Для обсуждения используйте следующие вопросы:

· Имеется ли логическая (очевидная) последовательность в решении задач? Какова она и почему?

· Будет ли способствовать решение именно этих задач более успешной реализации цели кампании по адвокации по сравнению с решением других задач?

· Считают ли участники проекта, что их группа больше подготовлена или обладает квалификацией, необходимой для решения какой-то определенной задачи по сравнению с другими?

29. Если группа определила последовательность решения задач кампании по адвокации, она готова к разработке плана реализации проекта по адвокации.

30. Разделите слушателей на рабочие группы (в соответствии с количеством поставленных задач).

31. Раздайте раздаточный материал III.7.2 «План реализации кампании по адвокации (чистый бланк с таблицей и частично заполненный бланк). Объясните задание:

· Записать соответствующие задачи кампании по адвокации наверху рабочего бланка.

· Определить действия, которые необходимы для реализации задачи. Действия должны быть четко расписаны. Например, включите информацию по разработке информационного сообщения и способов его передачи.

· Для каждого действия определите необходимые для его реализации ресурсы. Ресурсы могут быть материальными, финансовыми, человеческими (т.е. техническая экспертиза) или технологическими.

· Определите, кто отвечает за выполнение задания.

· Укажите срок выполнения каждого мероприятия.

32. Как наглядный пример, рассмотрите со слушателями частично заполненный рабочий бланк.

33. Дайте слушателям 30 минут, чтобы заполнить рабочий бланк и перенести полученный план на большой лист ватмана или прозрачный слайд.

34. Когда слушатели завершат выполнение задания, попросите одного представителя от каждой группы рассказать о разработанном плане.

35. Развесьте все три плана на стене и обсудите каждый по очереди.

· Имеет ли мероприятие логическое завершение? Реально ли его выполнение? Нужно ли что-нибудь добавить или изменить?

· Посмотрите на графу «ответственный». Согласна ли группа с таким распределением ответственности? Насколько равномерно распределена нагрузка среди членов группы по адвокации?

· Правильно ли определены необходимые ресурсы? Сможет ли группа по адвокации обеспечить указанные ресурсы?

· Правильно ли составлен график работы? Можно ли совместить график этой работы и обязанности члена группы по адвокации?

36. После обсуждения вопросов и комментариев слушателей к представленным планам реализации кампании по адвокации сделайте заключительные выводы. Если слушатели считают свои планы правильными и не хотят их изменить, они готовы перейти к изучению следующего урока, посвященного вопросам мониторинга и оценки реализации кампании по адвокации.


ВЫВОДЫ

План реализации кампании по адвокации делает проект реальным. Рассматривая многочисленные мероприятия и действия, которые необходимы для реализации каждой задачи кампании по адвокации, участники группы по адвокации понимают, сколько энергии и сил надо приложить, чтобы добиться поставленной цели. План детально определяет логическую и временную последовательность всех этапов работы группы по адвокации и описывает каждый последующий этап. Раздайте слушателям раздаточные материалы к уроку 7.

ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАДАНИЮ

Ни одно хоть сколько-нибудь значительное мероприятие не может быть завершено без постоянного контроля за его реализацией и в отсутствие контрольных показателей, позволяющих определить, достигнуты ли желаемые результаты, сделано ли это согласно графику и каковы эти результаты. Контроль и оценка проводимых мероприятий являются ключевыми требованиями успешной реализации программ. Изучая материалы следующего урока, слушатели разработают план контроля и оценки результатов кампании по адвокации.


Раздаточный материал III.7.1

Реализация программы: разработка плана действий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: