Практическая работа «МНЕМОТЕХНИКИ»

Цели:

· Освоение рациональных способов запоминания и концентрации внимания.

· Освоение правил оформления письменных работ в вузе.

Оснащение:

· Карточки индивидуальных заданий для домашней работы.

· Методические рекомендации по оформлению письменных работ в вузе

Содержание работы:

Работа должна состоять из трёх пунктов:

1. Мнемотехника «Связанные ассоциации».

В отчёт помещается список запоминаемых слов и рассказ. В рассказе запоминаемые слова выделить жирно.

2. Мнемотехника «Связанные цифровые ассоциации».

В отчёт помещается список запоминаемых слов, визуальные ассоциации с цифрами от 0 до 9, предложения с описанием ассоциативных связей между образом цифры и запоминаемым словом из списка. В предложениях запоминаемые слова выделить жирно, цифровые ассоциации – курсивом.

3. Мнемотехника «Квартира».

В отчёт помещается план комнаты или квартиры с подрисуночными пояснениями; список слов для запоминания; предложения с описанием ассоциативных связей между запоминаемыми словами (выделить жирно) и предметами мебели или интерьера (выделить курсивом).

Требования к отчёту:

Титульный лист, лист «СОДЕРЖАНИЕ», текстовые материалы, и рисунки должны быть выполнены в строгом соответствии с требованиями методических рекомендаций по оформлению письменных работ в вузе.

Мыслительные способности и память ни в коем случае не противопоставляются. Память включает в себя умение запом­нить, опознать, воспроизвести немедленно или с отсрочкой. При решении научной пробле­мы можно рассчитывать лишь на ту информацию, которую в данный момент воспринима­ешь и на ту, которую сумеешь извлечь из памяти. Преимуще­ство при решении получает не тот, у кого эрудиция богаче, а кто быстрее извлечет из памя­ти нужную в данный момент информацию.


ИНТЕЛЛЕКТ И ЕГО РАЗВИТИЕ

_____________________________________________________________

• Тот, кто кое-что знает и знает, что знает, — мудрец: учись у него. • Тот, кто кое-что знает,но не знает, что знает, — спящий: разбуди его. • Тот, кто ничего не знает, но знает, что не знает, — открыт: научи его. • Тот, кто ничего не знает и не знает, что не знает, — глу­пец: избегай его.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: