Деловая игра «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

Цели игры:

· Адаптация студентов в группе, более тесное знакомство друг с другом.

· Выработка некоторых навыков группового взаимодействия при принятии решений.

· Выработка умения анализировать процессы группового взаимодействия, являясь участником происходящего и наблюдая со стороны.

Оснащение игры:

· Для каждой команды общий стол, стулья для участников.

· Для каждой команды карточка «Инструкция для экипажа».

· Каждому участнику беджик с его именем и карточка с перечнем предметов.

· Наблюдателям – «Инструкция для наблюдателя»

Общая инструкция:

Для проведения ИГРЫ нужно сформировать команды по 5-15 участников. Одновременно могут играть несколько команд, действующих автономно. Только при подведении итогов будут сравниваться результаты для определения победителя. Также выбираются наблюдатели по числу команд.

Инструкции для экипажа:

1. Каждая команда – это экипаж корабля. Придумайте название корабля и в ходе игры выберите капитана.

2. Корабли находятся в разных точках южной части Тихого океана. Всё происходит в наше время.

3. Раннее утро. Команда неожиданно просыпается от грохота и сильного толчка. Корабль напоролся на рифы и начинает тонуть. Его не спасти. На воду сбросили надувной плот, на котором могут разместиться все члены экипажа. Ещё есть место для десяти предметов из двадцати – это всё, что успели вытащить на палубу члены экипажа. В полумиле от места кораблекрушения находится необитаемый остров, покрытый густыми зарослями.

4. Сначала каждый член экипажа работает самостоятельно (7-10 мин), составляя свой список из десяти предметов, которые нужно взять на плот. Затем по команде начинается групповое обсуждение (15-20 мин).

5. Любая осознанная деятельность должна иметь цель, поэтому начните работу с ответа на вопрос: «Что вы собираетесь делать дальше, когда на плоту доберётесь до острова?»

6. При групповой работе необходимо использовать метод консенсуса. Это означает, что с выбором должны согласиться все члены команды перед тем, как это станет частью группового решения. Консенсуса достичь нелегко. Ниже приводится некоторое руководство для его достижения:

· Избегайте споров для отстаивания собственных суждений. Подходите к задаче с позиций аргументации и логики.

· Избегайте изменения своего мнения только для того, чтобы прийти к соглашению и не допустить конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться, хотя бы отчасти.

· Избегайте таких методов сглаживания конфликтов как: голосование, усреднение или торг при при­нятии коллективного решения.

· Воспринимайте множество мнений как ресурс, а не как помеху для принятия решения.

7. Список предметов с пояснениями:

Две коробки шоколада (в упаковке по 15 плиток шоколада «Алёнка»).

Фляга с ромом (стальная, объёмом 1,5 л).

Канистра с горючим (стальная, объёмом 15л с соляркой).

Карта Тихого океана (ламинированная, размером 0,5Х0,7 м).

Канат (капроновый, диаметр 3 см, длинна 15 м).

Транзистор (портативный радиоприёмник, работает на батарейках).

Противомоскитная сетка (тонкая нейлоновая сетка, размер 3Х3 м).

Брезент (водонепроницаемая, плотная ткань, размер 3Х4 м).

Рыболовная снасть (коробка с рыболовными крючками, лесками).

Топорик (туристический, цельнометаллический).

Канистра с водой (пластмассовая, объёмом 15л с питьевой водой).

Спички (специальные туристические, горят на ветру).

Ружьё и патроны (мелкокалиберное с 50 патронами в коробке).

Репеллент (пластмассовая бутылка объёмом 0,5 л для отпугивания акул).

Зеркалодля бритья (диаметр зеркала 15 см, увеличивает изображение).

Спасательныйкруг (корабельный).

Бинокль (100-кратное увеличение).

Спальный мешок (туристический, с круговой молнией).

Секстант (навигационный прибор для определения широты).

Гарпун (металлическая стрела).

После завершения обсуждения капитан от имени команды озвучивает поставленную цель высадки на остров, зачитывает список взятых предметов, аргументируя выбор.

Подведение итогов:

Итоги подводятся после подсчёта баллов в каждой команде (критерии для определения баллов по выбранным предметам определяет эксперт).

Инструкция для наблюдателя:

С началом игры наблюдатель подходит к своей команде. Вступать в игру и общаться с членами команды нельзя. В ходе наблюдения нужно ответить на следующие вопросы:

1. Какие особенности поведения участников мешали или помогали процессу принятия правильного решения?

2. Кто проявлял наибольшую активность?

3. Кто оставался в роли наблюдателя?

4. Кто оказывал наибольшее влияние на принятие решения и почему?

5. Какая атмосфера сложилась в группе?

6. Полностью ли были использованы интеллектуальные возможности группы и почему?

7. Какие действия предпринимали участники обсуждения для внедрения своих предложений?

Во время наблюдения вести подробные записи, при необходимости указывая имена участников. Перед подведением итогов наблюдателям предоставляется слово для аргументированных и корректных ответов на поставленные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: