Акторы регионального политического процесса

Общественные организации Региональные отделения Региональная

политических партий административная элита

           
 
Обладают вполне определенными группами поддержки, которые представляют собой группы, обладающие наибольшей степенью социально-политической активности.
 
Сосредоточены на политическом процессе федерального уровня. Может отсутствовать преемстсенная связь между политическим интересом на региональном и федеральном уровнях
 
Среди основных акторов действующих на политическом поле региона именно этот оказывается в большей степени способным выражать социально-экономические интересы в комплексе, т.е. доводить их до уровня региональной политики.


Уровень муниципальной политики существенно изменяется по сравнению с уровнем региональным. На первый взгляд может показаться, что население может быть организовано по территориальному принципу. В этом случае избиратели представляют собой население, политическая организация которого на муниципальном уровне практически совпадает с организацией избирательной кампании. Именно этот фактор не позволяет говорить о существовании муниципальной политики в полном смысле этого слова. Здесь практически отсутствуют интересы крупных политических партий, ослаблено влияние региональных общественных организаций. Но вместе с тем выявляется актор, который рассматривает политическое пространство муниципального образования как свою естественную среду существования. Речь идет о коммерческих организациях, предприятиях и пр. Именно этот актор существенно заинтересован в результатах той политики, которую проводят органы местного самоуправления, поскольку речь идет о таких вопросах как землепользование, недвижимость, осуществление разрешительных процедур, связанных с хозяйственной деятельностью организаций. Представители этих организаций осуществляют наибольшую социально-политическую активность на муниципальном уровне.

С другой стороны, сам интерес муниципального образования рассматривается на уровне федеральной и региональной политики как частный интерес, что затрудняет собственно политическое определение муниципального властного процесса. Муниципальное образование может выступать как полноправный участник рыночных отношений, что весьма затруднительно для органов государственного управления федерального и регионального уровней. Таким образом, возникает определенная рассогласованность при определении муниципальной политики. Органы местного самоуправления должны реализовывать общественный интерес жителей муниципального образования, как путем административных методов, так и рыночных методов, вступая в хозяйственные отношения с предприятиями, находящимися на территории этого муниципального образования.

При этом население муниципального образования рассматривается не только как территориально организованное по месту жительству, но и как организованное по месту работы. Территориальное и производственное деление при определении властных отношений на уровне муниципальной политики представляет собой базовую дихотомию муниципального процесса. Здесь воспроизводится азбучная дифференциация, лежащая в основе социальной эволюции. Она связана с отделением места производства от места жительства.

Таким образом, орган муниципальной власти воспринимается жителями муниципального образования, с одной стороны как организация выражающая их общий интерес как территориальная организация. С другой стороны, он воспринимается как организация, вступающая в деловые отношения с той организацией, на которой человек работает. Таким образом, эта двойственность по отношению к органу муниципальной власти существенно усложняет определение муниципального социально-политического процесса.

До поры до времени противоречия между территориальным и производственным принципами организации населения остаются скрытыми. Это происходит в условиях расширяющегося производства, ростом занятости и пр. Как показала практика 1990-х годов, при спаде производства происходит отток квалифицированной рабочей силы из поселений с одним основным градообразующим предприятием. В условиях больших городов сохранение кадров возможно потому, что здесь существует множество предприятий, и социальная инфраструктура большого города предоставляет гораздо больше возможностей для того, чтобы воспрепятствовать активному оттоку рабочей силы. Городами, способными справиться с этой задачей являются краевые, областные центры, столицы республик в составе РФ.

Таким образом, двойственный характер муниципальной политики, связанный с сочетанием территориального и производственного принципов организации населения предполагает возможность приоритета производственного принципа, что приводит к приоритету представителей крупных корпораций в представительных органах власти МО. Это может приводить к дезорганизации работы представительного органа власти при наличии многих групп интересов и к подчинению органов управления МО корпорации в образованиях монофункционального типа. В этих условиях единственным актором муниципальной политики, способным противостоять корпоративному интересу и отстаивать собственно политический (в смысле всеобщего интереса) интерес является региональная власть. При этом следует учитывать, что если в качестве такого актора выступает представительная власть, то это приводит к формированию определенной правовой практики в отношениях между муниципальным образованием и государственной властью субъекта Федерации. В случае же приоритета исполнительно-распорядительной ветви власти происходит укрепление административной вертикали власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: