Митрофанова О.Д

профессор Государственного университета им. А.С. Пушкина,

доктор филологических наук, член-корреспондент РАО
Часть 1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Н.М. Карамзин заметил: «Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что во всю жизнь надобно учиться своему природному». («Русские писатели о языке». Л.: 1954, с. 58)

Предметом курса «Русский язык и культура речи» является современный русский литературный язык – высшая форма национального языка второй половине ХХ – начала XXI века.

Современный русский литературный язык имеет ряд отличительных признаков:

- обработанность,

- нормированность,

- широта общественного функционирования,

- общеобязательность для всех членов коллектива,

- разнообразие речевых стилей, используемых в различных сферах общения.

Цель данного курса – повышение уровня коммуникативной компетенции студентов, которая предполагает умение оптимально использовать средства современного русского языка в различных речевых ситуациях при устном и письменном общении.

Задачи данного курса:

- овладение студентами культурой общения в речевых ситуациях различных сфер деятельности, и прежде всего – связанных с будущей профессией;

- повышение общей культуры учащихся, уровня их гуманитарной образованности и гуманитарного мышления;

- овладение учащимися культурой общения в различных жизненно важных сферах деятельности, прежде всего в профессиональной сфере;

- повышение уровня общей культуры студентов, уровня их гуманитарной образованности и гуманитарного мышления;

- развитие коммуникативных способностей учащихся;

- формирование коммуникативной личности;

- формирование навыков умения ориентироваться в различных речевых ситуациях, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения;

- формирование навыков владения жанрами устной речи (умения выступать перед аудиторией с докладами, соблюдать правила речевого этикета);

- формирование навыков владения жанрами письменной речи (умения создавать аннотации, различные типы рефератов, умения составлять частные деловые бумаги – заявление, объяснительную записку, автобиографию, резюме и т.д.);

- совершенствование навыков грамотного в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты на русском языке, используя при необходимости различные типы словарей и справочников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: