Коммуникативные ситуации

В русском речевом общении существуют определенные типичные коммуникативные ситуации, регулируемые типом взаимоотношений собеседников (партнеров по коммуникации), стилевой дифференцированностью, допустимостью / недопустимостью фамильярно-дружеского тона и т.д. Такие коммуникативно-речевые установки накладывают определенные ограничения на степень проявления свободы человеческого поведения. Воспитанность члена общества проявляется во многом в том, в какой степени он знаком и подчиняется требованиям культуры, в том числе и языковой, насколько правильно и адекватно определяет характер коммуникативной ситуации (лекция, экзамен, диалог на улице, дружеская беседа, беседа с руководителем / коллегой, общественный спор и т.д.), тип взаимоотношений (официально-деловые, нейтральные, дружеские, родственные и др. отношения), ролевые позиции людей, вступающих в общение – коммуникантов (начальник / подчиненный, студент / преподаватель, ребенок / родители, клиент / предоставляющий услуги и т.д.), а также насколько адекватно отбираются языковые средства в зависимости от характера коммуникации в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: