Задание 2. Какое ударение является нормированным (литературным), а какое употребляется в профессиональной речи?

и скра искр а

к о мпас комп а с

прик у с пр и кус

шпр и ца(Род. п.) шприц а

гр у нты грунт ы

шр и фты шрифт ы

фл е йтовый флейт о вый

осужд ё нный ос у жденный.

Задание 3. Произнесите в соответствии с литературными нормами русского языка согласный перед е. Укажите вариантное произношение.

Адекватный, биотерапия, потенциальный, термин, тенденция, генетика, тест, декан, интернет, постер, сканер, принтер, юриспруденция, синтез, нейтрон, фонема, нейрохирург, терапевт, альтернатива, гипотеза, альма-матер, тезис, инертный, лазер, веб-сайт, резюме, детектор, прогресс, академия, гипотеза, гипотетический, деформация, детерминизм, идентификация, идентичный, интенсивный, интервал, интерпретация, кинетика, компетентный, компьютер, критерий, модель, потенциальный, резюме, сенсорный, тезаурус, термический, термоядерный, семантика, фонетика, термодинамика, энергетика, экспрессивный, энергия.

Задание 4. Установите значение слов.

Резюме Нечто сходное, подобное чему-либо.
Аргумент Положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей доклада.
Алгоритм Краткое изложение содержания книги, статьи.
Аналог Совокупность действий, правил для решения данной задачи.
Герметичный Наиболее благоприятный.
Перманентный Непроницаемый.
Аннотация Краткий вывод выступления, доклада.
Оптимальный Безразличный, безучастный, равнодушный.
Идентичный Постоянный, непрерывно продолжающийся.
Индифферентный Тождественный, полностью совпадающий.
Гипотеза Странное, расходящееся с общепринятым мнением высказывание.
Тезис Логический довод, служащий основанием доказательства.
Парадокс Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления.
Апробация Видоизменение второстепенных элементов, частностей чего-нибудь, при сохранении того, что является основой.
Вариация Направление развития, склонность, стремление.
Тенденция Одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании.
Акцентировать Выдвигать на первый план, подчеркивать какую-либо мысль.

Задание 5. Определите значение следующих паронимов. Составьте с ними предложения, характерные для научного стиля речи. В случае затруднения обратитесь к толковому словарю.

Освоить – усвоить

Всякий – всяческий

Динамический – динамичный

Экономический – экономичный

Логический – логичный

Методический – методичный

Органический – органичный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: