Образец. Интересоваться – проявлять интерес
Интересовать, характеризовать, анализировать, воздействовать, влиять, разрабатывать, экспериментировать, аргументировать, затруднять, заключать, подытоживать, оценивать, полемизировать, дискутировать.
Задание 23. Выберите правильный вариант ответа.
1. Тема …
а) о терроризме и организованной преступности;
б) терроризма и организованной преступности.
2. Проблема …
а) о правовом определении понятия «терроризм»;
б) правового определения понятия «терроризм».
3. Мировое сообщество проявляет интерес …
а) к проблеме экологической безопасности атомной энергетики;
б) в проблеме экологической безопасности атомной энергетики.
4. Ставится задача …
а) об исследовании причин роста экстремизма;
б) исследования причин роста экстремизма.
5. Российские революционеры утверждали …
а) о том, что к социальной справедливости можно прийти через террор;
б) что к социальной справедливости можно прийти через террор.
6. Автор статьи говорит …
а) о том, что эти процессы привели к негативным последствиям;
б) то, что эти процессы привели к негативным последствиям.
7. Социальная незащищенность мигрантов создает предпосылки …
а) их использованию в интересах международного терроризма;
б) для их использования в интересах международного терроризма.
8. В НИИ уже начато внедрение робота ТУР-10 …
а) в серийном производстве;
б) в серийное производство.
9. Рецензия …
а) на дипломную работу;
б) дипломной работы.
10. Отзыв …
а) на диссертацию;
б) о диссертации.
11. Охрана окружающей среды представляет собой …
а) сложную и многогранную проблему;
б) сложной и многогранной проблемой.
12. Результаты эксперимента свидетельствуют …
а) важность разработки новых реактивных систем залпового огня;
б) о важности разработки новых реактивных систем залпового огня.
Структурно-семантические модели научного стиля
Таблица 4
Функция | Грамматические модели |
1. Определение предмета (дефиниция) | что есть что, что называется чем и т.п. |
2. Квалификация предмета | что считают чем, что представляет собой что, что состоит в чем и т.д. |
3. Принадлежность предмета к классу | что относится к чему, что принадлежит к чему и т.д. |
4. Классификация предметов | что делят на что, что подразделяется на что |
5. Качественный состав, строение предмета | что входит в состав чего, что содержится в чем, что состоит из чего, что имеет что, что обладает чем, что отличается чем и т.д. |
6. Количественный состав | сколько чего входит в состав чего, сколько чего приходится на долю чего и т.д. |