Развитие активного и пассивного словаря ребенка с алалией

Формирование экспрессивной речи у моторного алалика затруднено нарушением аналитико-синтетической д-ти речедвиг. анализатора. Эти нар-ия могут носить различный характер:а) кинестетическая оральная апраксия, т. е. трудности формирования и закрепления артикуляционных укладов;б) трудности переключ. от одного движения к др.; в) трудности усвоения последовательности этих движений для воспроизведения слова (его двиг. схемы) и др. В связи с ук.-ыми затруднениями задерживается раз.-ие основн. ведущего компонента экспрессивной речи - акт. словаря. Он оказывается бедным, недостаточным, искаженным. В 1-ую очередь специфические особенности словаря детей с моторной алалией объясн.неустойч. звук. образов слов, трудностью их припоминания и удержания слог. ряда. Большинство типич. для дет. с алалией лексич. нар.-ий связано не с понятиями, стоящ. за словом, а с процессом поиска слова. Дети, как правило, обладают должн. понятиями, но затрудняются в поиске слов для выражения понятий.Замены преимущественно верб. и чаще всего возник. из-за неверного выбора семантич. признаков словаДети 5 - 6 лет, могут иметь скудный актив. словарь, состоящий из звукоподраж. и звукокомплексов.Отмеч. замены слов мимико-жестикулят. речью, кот. многими детьми с алалией использ. очень широкоДифференцир. обознач. предметов и действий почти отсутствует.Объединение предметов под тем или иным названием опр. сходством отдельных частных признаков. Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем раз-ии импрессивная сторона речи. При моторной алалии поним обращен. к реб. речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращен. взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Понимание речи у них нередко огранич.лишь обиходной ситуацией. Трудности в поним. речи сохран. длит. время, для их устранения требуется спец.обуч.

Б илет № 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: