Билет № 12. 1. 1.Поэтапный ход логопедической работы при моторной алалии

1. 1.Поэтапный ход логопедической работы при моторной алалии.

Моторная алалия — недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи; в основе моторной алалии лежит расстройство или недоразвитие аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора, выраженное, в частности, заменой тонких и сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми и простыми; причина — поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей.

Этапы работы при моторной алалии:

Вне зависимости от этапа работы воздействие направляется на всю систему речи: расширение, уточнение словаря, формирование фразовой и связной речи, коррекция звукопроиз-ношения, но на каждом из этапов выделяются специфические задачи и особенности содержания работы.

На первом этапе работы основным явл. воспитание реч. активности, формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению. Ведется работа над диалогом, небольшим простым рассказом, нераспространенными, затем распространенными предложениями, формируются психофизиологические предпосылки реч. деят.-ти и первонач. навыки в ситуации общения.

На втором этапе формир. фразовая речь на фоне усложнения словаря и структуры фразы. Ведется работа над распространением предложений, их грамматическим оформлением, над диалогом и рассказом описательного характера формир.высказывания как основные единицы реч. действия.

На третьем этапе основным является формирование связной речи — особо сложной коммуник. деят-ти, коммуник. умений, автоматизация грам.-их структур. На каждом из этапов формир. все стороны реч деят-ти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: