1. Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:
а) началом XVII в. в) началом XVIII в.
б) второй половиной XVII в. г) второй половиной XVIII в.
2. Начало научной разработки теории воспитания датируется:
а) началом XVIII в. в) началом XIX в.
б) концом XVIII в. г) концом XIX в.
3. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:
а) становление в) социализация
б) формирование г)воспитание
4. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:
а) в широком смысле слова
б) в узком смысле слова
в) в локальном смысле слова
г) в переносном смысле слова
5. Развитие творческого теоретического мышления, способности к культурному диалогу активных и инициативных людей составляет в философии образования и воспитания суть:
|
|
а) социально-рационалистического направления
б) культурно-антропологического направления
в) социально-реформаторского направления
г) технократического направления
6. В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к:
а) социально-рационалистическому направлению
б) культурно-антропологическому направлению
в) социально-реформаторскому направлению
г) технократическому направлению
7. Понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся, составляет суть... модели воспитания:
а) антропоцентристской в) технократической
б) социетарной г) прагматической
8. Воспитание как формирование системы поведения с помощью подкреплений является разновидностью... модели воспитания:
а) антропоцентристской в)технократической
б) социетарной г) прагматической
9. Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:
а) Л. Ф. Каптерева в) В. А. Лая
б) Дж. Дьюи г) Э. Клапареда
10. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как:
а) субъект деятельности в) личность
б) индивид г) индивидуальность
11. Понятие «задатки» характеризует:
а) индивидные свойства в) личностные свойства
б) субъектные свойства г) свойства индивидуальности
12. Проблематика развития личности школьника составляла основу содержания исследований:
а) А. В. Запорожца и его сотрудников в) А. В. Петровского,
Я. Л. Коломинского
б) Л. И. Божович и ее сотрудников г) Д. И. Фельдштейна
13. Автором глобальной Я-концепции личности выступает:
|
|
а) В. С. Агапов в) В. В. Столин
б) К. Роджерс г) Р. Берне
14. Основанием выделения умственного воспитания является:
а) институциональный признак
б) содержание деятельности
в) аспект воспитательного процесса
г) доминирующий принцип и стиль отношений воспитателей и воспитуемых
15. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:
а) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений
б) мораль поддержания отношений
в) мораль индивидуальных принципов совести
г) ориентация на наказание и покорность
16. Автором таксономии учебных целей в аффективной области считается:
а) Дж. Брунер в) В. Оконь
б) П. Блум г) Дж. Дьюи
17. Согласно... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми:
а) биогенетическому в) психогенетическому
б) социогенетическому г) двухфакторному
18. Когнитивистские концепции личности относятся к... подходу к изучению личности в зарубежной психологии:
а) биогенетическому в) психогенетическому
б) социогенетическому г) двухфакторному
19. Основой теории и практики «свободного воспитания» является... подход к психическому развитию:
а) биогизаторский в) двухфакторный
б) социогизаторский г) психогенетический
20. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:
а) единство процессов обучения и воспитания
б) единство не только процессов обучения и воспитания, но и, в свою очередь, воспитания как единства «частных» воспитательных дел
в) характер взаимодействия педагогов и учащихся
г) деятельность педагога
21. Воспитывающие возможности содержания образования изучал (и):
а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин в) В. М. Коротов
б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин г) Б. Т. Лихачев
22. В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и педагогической психологии... проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников:
а) Д. И. Фельдштейном
б) А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским
в) Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским
г) Л. В. Занковым
23. Одним из первых принцип «культуросообразности» выдвинул:
а) Я. А. Коменский в) К. Д. Ушинский
б) А. Дистервег г)П.Ф. Каптерев
24. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Я. А. Коменский в) К. Д. Ушинский
б) А. Дистервег г) Ж. Ж. Руссо
25. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:
а) традиционное обучение в) программированное обучение
б) проблемное обучение г) догматическое обучение
26. В воспитательном плане наиболее эффективен... тип обучения:
а) традиционный в) программированный
б) проблемный г) догматический
27. Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и):
а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин в) В. М. Коротов
б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин г) Б. Т. Лихачев
28. Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и):
а) Л. И. Новикова, А. В. Караковский в) Ю. К. Бабанский
б) В. С. Лазарев, М. М. Поташник г) В. И. Загвязинский
29. Требование достижения единства и относительной завершенности всех входящих в него компонентов и факторов составляет суть принципа:
а) демократизации в) природосообразности
б) целостности г) культуросообразности
30. На жесткую «модификацию поведения» предлагают ориентироваться представители... подхода к психическому развитию:
а) биогенетического в) двухфакторного
б) социогенетического г) психогенетического
31. К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся:
а) космос, планета, мир
б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения
в) семья, микросоциум, институты воспитания
|
|
г) страна, общество, государство
32. Для... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду:
а) ненаправленного в) функционально-ролевого
б) индивидуально-специфического г) косвенно-направленного
33. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:
а) внушением в) заражением
б) подражанием г) убеждением