Пеней и штрафов и ДР. )

Контроль за уплатой страховых взносов осуществляют ПФР и ФСС РФ, а также их территориальные органы. Причем каждому из названных фондов предоставлен контроль строго за взносами определенного вида (ст. 3 Закона N 212-ФЗ):

- Пенсионному фонду РФ и его органам - за взносами на обязательное пенсионное страхование и взносами на обязательное медицинское страхование;

- Фонду социального страхования РФ и его территориальным подразделениям - за взносами по нетрудоспособности и материнству.

Напомним, что органы ФСС РФ также контролируют уплату страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Однако действуют они на основании другого нормативного акта - Закона N 125-ФЗ.

Примечание

В настоящем Практическом пособии указанные страховые взносы не рассматриваются. О контрольных полномочиях органов ФСС РФ в сфере производственного травматизма вы можете узнать в разд. 1.5 "Кто осуществляет контроль за страховыми взносами" Практического пособия по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Из ст. 3 Закона N 212-ФЗ также следует, что не обладают контрольными полномочиями за исчислением и уплатой страховых взносов фонды обязательного медицинского страхования - ни ФФОМС, ни ТФОМС. Подтверждает это и сам Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в Информации от 27.01.2010 (п. 1).

Далее рассмотрим наиболее значимые для плательщиков функции ПФР и ФСС РФ.

1. Учет плательщиков страховых взносов (ст. 6, п. 2 ч. 3 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Органы ПФР и ФСС РФ ведут его сами на основании сведений об учете страхователей в соответствующем внебюджетном фонде (ч. 1 ст. 6 Закона N 212-ФЗ). Если на 1 января 2010 г. вы уже состояли на учете во внебюджетных фондах в качестве страхователя, заново проходить перерегистрацию вам не нужно.

Кроме того, с 1 января 2011 г. территориальные отделения ПФР самостоятельно ставят на учет в качестве плательщиков страховых взносов на ОМС предпринимателей, адвокатов и частных нотариусов, которые платят страховые взносы только за себя (ч. 4 ст. 17, ч. 1 ст. 53 Закона N 326-ФЗ). Сведения о регистрации они передают в территориальный фонд медицинского страхования в рамках информационного обмена (пп. 4.1.1.2 п. 4.1 Соглашения об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, утвержденного ПФР N АД-30-32/09сог, ФФОМС N 6547/20-1 31.12.2010). Вашего участия при этом не требуется.

Не требуется каких-либо действий от организации, если она впервые регистрируется в качестве страхователя во внебюджетных фондах. В данном случае налоговый орган обязан направить в подразделения ПФР, ФСС РФ и ТФОМС сведения о вас, занесенные в Единый государственный реестр юридических лиц. А внебюджетные фонды в свою очередь зарегистрируют вашу организацию в качестве страхователя. Такой порядок следует из абз. 2 п. 1 ст. 11 Закона N 167-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 2.3 Закона N 255-ФЗ.

В аналогичном порядке регистрируются в качестве страхователей по ОПС и ОМС индивидуальные предприниматели (абз. 2 п. 1 ст. 11 Закона N 167-ФЗ).

На основании сведений о новых страхователях органы ПФР и ФСС РФ, как уже было сказано, поставят их на учет уже как плательщиков страховых взносов.

Примечание

Подробнее с порядком учета плательщиков страховых взносов вы можете ознакомиться в разд. 2.5 "Постановка на учет плательщиков страховых взносов на обязательное социальное страхование".

2. Камеральные и выездные проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в бюджет соответствующего фонда (п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Камеральные проверки проводятся на территории органа контроля на основе представленных страхователями расчетов и иных документов (п. 1 ст. 34 Закона N 212-ФЗ).

Выездная проверка, как правило, проходит на территории плательщика страховых взносов (ст. 35 Закона N 212-ФЗ). Причем проводят такие проверки органы ПФР и ФСС РФ совместно. Для этого они ежегодно разрабатывают план совместных выездных проверок (ч. 3 ст. 33 Закона N 212-ФЗ). План утверждается на очередной год не позднее 25 декабря предшествующего года (п. 3.1.1 Соглашения ПФР N АД-30-33/10сог, ФСС РФ N 02-43/07-2205П 28.10.2009 "О взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов" (направлено для руководства Письмом ФСС РФ от 06.11.2009 N 02-10/07-11150)). Так, на 2011 г. указанный План утвержден Письмом ПФР N ТМ-30-24/13848, ФСС РФ N 02-03-08/13-2872 от 21.12.2010. В этом Письме также приведены Критерии, на основании которых контролирующие органы отбирают страхователей для включения их в план проверок.

Примечание

Подробнее об указанных критериях читайте в разд. 1.3.2 "Критерии отбора страхователей для включения в план проведения совместных выездных проверок органами ПФР и ФСС РФ".

Как указали специалисты Минздравсоцразвития России, выездные проверки могут быть и внеплановыми. Причем такие проверки ПФР и ФСС РФ могут проводить и по отдельности (Письмо Минздравсоцразвития России от 22.02.2011 N 19-5/10/2-1748 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ПФР от 04.03.2011 N ТМ-30-25/2106)). Например, вас может проверить только ПФР или только ФСС РФ либо последовательно каждый из этих органов.

Полагаем, что к внеплановым можно отнести те проверки, которые назначаются в связи с реорганизацией или ликвидацией организации. Возможность их проведения установлена ч. 20 ст. 35 Закона N 212-ФЗ.

Поскольку расчетным периодом по страховым взносам является календарный год, выездная проверка за текущий период может быть организована не ранее следующего календарного года (Письмо Минздравсоцразвития России от 26.05.2010 N 1344-19).

Например, проверка правильности исчисления и уплаты страховых взносов за расчетный период 2012 г. может быть проведена не ранее 2013 г.

В отдельных случаях органы ПФР и ФСС РФ могут проводить выездные проверки вместе с налоговыми органами. Например, это предусмотрено при проверках IT-компаний. Это обусловлено тем, что для применения пониженных ставок взносов IT-компании должны, в частности, соблюдать положения Налогового кодекса РФ (п. 2 ч. 5 ст. 33, п. 2 ч. 2.1, п. 2 ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).

Сотрудники налогового органа привлекаются к участию в таких проверках по запросам органов ПФР и ФСС РФ в порядке, установленном:

- разд. V Соглашения, заключенного ФНС России N ММВ-27-2/5, ПФР N АД-30-33/04сог 22.02.2011;

- разд. V Соглашения, заключенного ФНС России N ММВ-27-2/15, ФСС РФ N 14-03-40/08-1767П 23.06.2011.

При проведении выездных проверок органы контроля одновременно проверяют также документы, которые связаны с назначением и выплатой страхового обеспечения: органы ПФР - пенсий; органы ФСС РФ - пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет и др. Также органы ПФР проверяют порядок представления сведений персонифицированного учета (ч. 7, 8 ст. 35 Закона N 212-ФЗ).

Отметим, что формы документов, которые органы ПФР и ФСС РФ составляют при проведении и по завершении проверок, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н. Например, это форма акта камеральной проверки, форма решения о проведении выездной проверки, форма решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности и др.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 03.02.2011 N 34р утверждены также Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Обратите внимание!

Распоряжение N 34р применяется к правоотношениям при проведении выездных проверок за расчетный период с 1 января 2010 г. (абз. 4 разд. I Методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, утвержденных Распоряжением N 34р).

До принятия указанного документа действовали Временные методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков взносов, утвержденные Распоряжением Правления ПФР от 11.05.2010 N 127р.

3. Взыскание недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам (п. 6 ч. 1 ст. 29, ст. ст. 19 - 22 Закона N 212-ФЗ).

Предварительно органы контроля должны направить вам требование об уплате недоимки, пеней и штрафа с указанием, в частности, срока, в который предлагается уплатить указанные суммы. Если добровольно вы их не уплатите, органы ПФР и ФСС РФ могут взыскать их в принудительном порядке с вашего счета в банке или за счет иного имущества.

Обратите внимание!

ПФР и ФСС РФ не обладают полномочиями по приостановлению операций по банковским счетам плательщиков страховых взносов и аресту их имущества.

По общему правилу с организаций и предпринимателей недоимка, пени и штрафы по страховым взносам взыскиваются органами ПФР и ФСС РФ в бесспорном порядке, т.е. без обращения в суд. При этом размер задолженности значения не имеет.

Формы документов, которые органы контроля принимают при взыскании недоимки, пеней и штрафов, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н. Например, это форма решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов и др.

Взыскать со страхователя задолженность в бесспорном порядке Фонд может в течение двух месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате. Если этот срок будет пропущен, в дальнейшем чиновники вправе будут требовать уплаты недоимки, пеней и штрафов только в судебном порядке. Для взыскания недоимки Фонд может обратиться в суд не позднее шести месяцев по истечении срока исполнения требования об уплате, но не ранее окончания срока на бесспорное взыскание. Такой порядок установлен ч. 5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ. Отметим, что суды обращают внимание на данное правило и признают требование Фонда о взыскании неправомерным, если он пропустил срок обращения в суд с заявлением о взыскании (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 26.07.2012 N Ф03-3050/2012 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 13.09.2012 N ВАС-11708/12), ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 N А27-4679/2012 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 26.12.2012 N ВАС-16656/12), ФАС Уральского округа от 11.10.2012 N Ф09-9579/12).

Из общего правила есть четыре исключения, когда органы контроля могут взыскать задолженность страхователя только в судебном порядке. Они предусмотрены ч. 4 ст. 18 Закона N 212-ФЗ. Например, в судебном порядке взыскиваются суммы взносов при переквалификации сделки органами контроля.

Кроме того, только через суд органы контроля могут взыскать недоимку, пени и штрафы с физического лица, которое индивидуальным предпринимателем не является.

Примечание

С организацией работы органов ПФР по судебному взысканию задолженности страхователей (как юридических, так и физических лиц) вы можете ознакомиться в Письме ПФР от 11.03.2010 N 30-24/2468.

4. Зачет и возврат переплаты по страховым взносам - сумм страховых взносов, которые были излишне уплачены страхователем или излишне взысканы с него (п. 5 ч. 3 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

Порядок зачета и возврата излишне уплаченных страховых взносов установлен ст. 26 Закона N 212-ФЗ. А процедура возврата взносов, которые излишне были взысканы контролирующими органами, - ст. 27 Закона N 212-ФЗ.

С 2011 г. контролирующие органы в случае обнаружения переплаты по страховым взносам самостоятельно принимают решение о зачете излишне перечисленных сумм в счет будущих платежей. Однако это не лишает вас права подать письменное заявление о зачете в соответствующий орган контроля (ч. 6 ст. 26 Закона N 212-ФЗ).

К тому же заявление в письменной форме потребуется в целях возврата излишне уплаченных или взысканных сумм взносов (ч. 6, 11 ст. 26, ч. 3, 5 ст. 27 Закона N 212-ФЗ).

Напомним, что ранее как зачет, так и возврат переплаты по взносам осуществлялся только на основании заявления плательщика (ч. 6, 11 ст. 26, ч. 3, 5 ст. 27 Закона N 212-ФЗ).

Примечание

Примеры заполнения заявлений о зачете излишне уплаченных страховых взносов приведены в приложениях 1 и 2 к гл. 7 "Порядок исчисления и уплаты страховых взносов с выплат и иных вознаграждений физическим лицам".

Срок для принятия решения о зачете излишне уплаченных сумм взносов составляет 10 дней со дня обнаружения органами контроля переплаты или же получения соответствующего заявления от плательщика либо подписания акта совместной сверки (ч. 7 ст. 26 Закона N 212-ФЗ). А для принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм - 10 дней со дня получения заявления или подписания акта сверки (ч. 14 ст. 26, ч. 3 ст. 27 Закона N 212-ФЗ).

Причем если у вас числится задолженность по пеням и штрафам, то органы контроля вправе самостоятельно зачесть переплату в счет погашения этой задолженности (ч. 8 ст. 26 Закона N 212-ФЗ).

Решение о зачете или возврате принимают (ч. 2 ст. 26, ч. 3 ст. 27 Закона N 212-ФЗ):

- органы ПФР - по пенсионным взносам и страховым взносам на ОМС;

- органы ФСС РФ - по взносам по нетрудоспособности и материнству.

Зачет страховых взносов возможен строго в рамках того бюджета, в который они зачисляются (ч. 1, 21 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона N 212-ФЗ).

Переплата страховых взносов по виду бюджета Платежи, по которым возможен зачет
Пенсионные взносы в бюджет ПФР 1. В счет предстоящих платежей по пенсионным взносам в бюджет ПФР <*>. 2. В счет погашения задолженности по пеням и штрафам в бюджет ПФР
Взносы по нетрудоспособности и материнству в бюджет ФСС РФ 1. В счет предстоящих платежей по страховым взносам по ВНиМ в бюджет ФСС РФ <*>. 2. В счет погашения задолженности по пеням и штрафам в бюджет ФСС РФ
Страховые взносы на ОМС в бюджет ФФОМС 1. В счет предстоящих платежей по страховым взносам на ОМС в бюджет ФФОМС <*>. 2. В счет погашения задолженности по пеням и штрафам в бюджет ФФОМС
Страховые взносы на ОМС в бюджет ТФОМС, уплаченные до 2012 г. <**> До 2012 г. <**>: 1. В счет предстоящих платежей по страховым взносам на ОМС в бюджет ТФОМС <*>. 2. В счет погашения задолженности по пеням и штрафам в бюджет ТФОМС

--------------------------------

<*> В счет предстоящих платежей по страховым взносам зачитываются только суммы излишне уплаченных (но не взысканных) страховых взносов. Это следует из ч. 1 ст. 26, ч. 1, 2 ст. 27 Закона N 212-ФЗ.

<**> Начиная с 2012 г. тариф для уплаты страховых взносов в бюджет ТФОМС не устанавливается. Соответственно, в бюджет территориального фонда взносы перечислять не нужно (ч. 8 ст. 15, ч. 2, 3, 3.1, 3.3 - 3.5 ст. 58, ч. 1 ст. 58.1, ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ, ст. 12, ч. 3 ст. 17 Закона N 313-ФЗ).

Так, например, переплату по пенсионным взносам нельзя зачесть в счет взносов по нетрудоспособности и материнству.

Возврат излишне уплаченных или взысканных страховых взносов при принятии положительного решения производится органами контроля в течение одного месяца со дня получения заявления от плательщика взносов (ч. 11 ст. 26, ч. 9 ст. 27 Закона N 212-ФЗ). Формы указанного заявления утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 N 979н.

Таким образом, срок для возврата переплаты исчисляется с момента подачи страхователем соответствующего заявления, а не с момента окончания отчетного периода. При этом сумма излишне взысканных взносов возвращается с процентами. Они начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день возврата в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, которая действовала в этот период (ч. 9 ст. 27 Закона N 212-ФЗ, Письмо ПФР от 21.01.2011 N КА-30-26/431).

Отметим еще один нюанс по возврату переплаты пенсионных взносов. Если вы указали излишнюю сумму пенсионных взносов в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета и на основании ваших данных органы ПФР разнесли ее на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, то вернуть такую переплату невозможно. Это прямо указано в ч. 22 ст. 26 Закона N 212-ФЗ. Однако ее можно зачесть в счет предстоящих платежей. Для этого необходимо обратиться с заявлением о зачете в территориальный орган Фонда (ч. 6, 10 ст. 26 Закона N 212-ФЗ).

Имейте в виду, что указанное положение распространяется только на излишне уплаченные страховые взносы. Для излишне взысканных страховых взносов подобных ограничений не установлено (ст. 27 Закона N 212-ФЗ). По ним возможен как зачет, так и возврат независимо от того, учтены соответствующие суммы на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц или нет.

5. Контроль за открытием (закрытием) счетов в банке, созданием (закрытием) обособленных подразделений организаций, ликвидацией (реорганизацией) компаний и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя.

С этой целью на организации и предпринимателей возложена обязанность сообщать в органы контроля об указанных событиях. Информацию об этом нужно направить в письменной форме в органы ПФР и ФСС РФ по месту нахождения организации или месту жительства предпринимателя. Причем уведомить органы контроля нужно в установленные сроки, которые исчисляются в рабочих днях (ч. 6 ст. 4, ч. 3 ст. 28 Закона N 212-ФЗ).

Информацию о расчетных счетах сообщают не только страхователи, но и банки, которые их обслуживают. Банки должны в течение пяти рабочих дней представлять в органы ПФР и ФСС РФ сведения об открытии (закрытии) счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, а также об изменении реквизитов указанных счетов (ч. 6 ст. 4, ч. 1 ст. 24 Закона N 212-ФЗ).

Кто сообщает сведения Какая информация направляется Сроки для направления информации
Организация, индивидуальный предприниматель <1> Об открытии (закрытии) счетов в банке <2> В течение 7 рабочих дней со дня открытия (закрытия) таких счетов <3>
Банк Об открытии (закрытии) счетов в банке <2> В течение 5 рабочих дней со дня открытия (закрытия) счета <4>
Банк Об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) В течение 5 рабочих дней со дня изменения реквизитов счета <4>
Организация О создании (закрытии) своего обособленного подразделения В течение одного месяца со дня создания (закрытия) подразделения <5>
Организация О своей реорганизации или ликвидации В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации
Индивидуальный предприниматель О прекращении своей предпринимательской деятельности В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения

--------------------------------

<1> Предприниматель сообщает об открытии (закрытии) только тех счетов, которые связаны с предпринимательской деятельностью (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона N 212-ФЗ).

<2> Сообщать необходимо только об открытии (закрытии) расчетных (текущих, иных) счетов, открытых на основании договора банковского счета (п. 6 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). Информацию о депозитных, ссудных, транзитных валютных счетах предоставлять не нужно (Письмо Минздравсоцразвития России от 21.05.2010 N 1274-19, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2011 N А56-67325/2010, от 23.08.2011 N А56-67224/2010, от 13.07.2011 N А56-67223/2010).

<3> Рекомендуемая форма уведомления об этом территориального органа ФСС РФ сообщена Письмом ФСС РФ от 28.12.2009 N 02-10/05-13656.

ПФР также разработал форму сообщения подразделению ПФР об открытии (закрытии) банковского счета. Эту форму можно найти через официальный сайт Фонда (www.pfrf.ru). Для этого в строке поиска на главной странице сайта нужно набрать запрос: "сообщение об открытии счета".

С образцами заполнения указанных форм вы можете ознакомиться в приложениях 1 и 2 к гл. 2 "Кто является плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование (страхователем)".

<4> Указанную информацию банк может представить одним из следующих способов по своему выбору (ч. 1 ст. 24 Закона N 212-ФЗ):

- на бумажном носителе (форма такого сообщения утверждена Приказом ФСС РФ от 12.04.2011 N 67);

- в электронной форме в соответствии с Положением Банка России от 15.11.2010 N 361-П "О порядке сообщения банком в электронном виде органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета".

<5> Обращаем внимание на то, что сообщать необходимо о создании любого обособленного подразделения (Письмо Минздравсоцразвития России от 09.09.2010 N 2891-19). При этом организация должна встать на учет в органах ПФР, ФСС РФ по месту нахождения подразделений, которые имеют отдельный баланс и расчетный счет (п. 2 ч. 1 ст. 2.3 Закона N 255-ФЗ, п. 12 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, производящих выплаты физическим лицам, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 N 296п). Подробнее об этом см. разд. 2.5.1 "Регистрация (постановка на учет) организации при создании обособленного подразделения".

Невыполнение вышеуказанных обязанностей в установленный срок может повлечь ответственность.

1. За несвоевременное представление (непредставление) сведений о реорганизации, ликвидации организации, о создании или закрытии ее обособленных подразделений применяется штраф по ст. 48 Закона N 212-ФЗ. Его размер составляет:

- с 1 января 2012 г. - 200 руб. за каждое неподанное сообщение (ст. 48 Закона N 212-ФЗ, п. 17 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Закона N 379-ФЗ);

- до 2012 г. - 50 руб. за каждое неподанное сообщение (ст. 48 Закона N 212-ФЗ).

Такая же ответственность применяется и за непредставление в срок сведений о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

2. Несвоевременное представление (непредставление) сведений об открытии (закрытии) счета в банке может повлечь:

- для страхователя - штраф по ст. 46.1 Закона N 212-ФЗ в размере 5000 руб. Помимо этого ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ устанавливает административный штраф для должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушение срока сообщения об открытии (о закрытии) счетов в банке. Размер указанного штрафа может составить от 1000 до 2000 руб.

Обратите внимание!

Ответственность страхователей по ст. 46.1 Закона N 212-ФЗ за несвоевременное представление (непредставление) сведений об открытии (закрытии) счета в банке введена с 1 января 2012 г. (п. 16 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Закона N 379-ФЗ).

Ранее штраф за данное правонарушение устанавливался ст. 48 Закона N 212-ФЗ и составлял 50 руб. за каждое неподанное сообщение;

- для банка - штраф по ст. 49 Закона N 212-ФЗ в размере 40 000 руб. В дополнение к этому к должностным лицам банка может быть применен административный штраф по ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ в размере от 1000 до 2000 руб.

Добавим, что ответственность по ст. 49 Закона N 212-ФЗ применяется к банку и при несообщении сведений об изменении реквизитов счета страхователя.

6. Разъяснения по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, а также прав и обязанностей плательщиков страховых взносов, полномочий органов контроля и их должностных лиц (п. 3 ч. 3 ст. 29 Закона N 212-ФЗ).

В то же время полномочиями по разъяснению вопросов применения Закона N 212-ФЗ наделен Минтруд России (в части уплаты взносов на обязательное медицинское страхование - по согласованию с Минздравом России). Ранее указанные полномочия осуществляло Минздравсоцразвития России (п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 14.09.2009 N 731).

Заметим, что органы ПФР и ФСС РФ рассматривают только порядок исчисления и уплаты взносов, а Минтруд России толкует положения Закона N 212-ФЗ в целом. Далее поговорим об этом более подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: