Барабан

(динамическое артикуляционно – голосовое упражнение)

Покажите ребенку, как можно изобразить ба­рабан, отбивая дробь с помощью языка. Для этого надо открыть рот, слегка улыбнуться и напряжен­ным кончиком языка постучать по альвеолам (бу­горкам за верхними резцами), многократно и от­четливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп.

Попросите ребенка повторить. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не закрывал рот. Если это происходит, то между зубами в одном из уголков рта надо вставить ручку зубной щетки или кончик указательного пальца ребенка.

Посоревнуйтесь, чей барабан дольше стучит.

Лошадка

(динамическое артикуляционное упражнение)

Попросите ребенка изобразить, как скачет лошад­ка. Для этого надо приоткрыть рот, присосать широ­кий кончик языка к твердому нёбу за верхними зуба­ми, а затем со щелчком оторвать его. Сначала следует цокать в медленном темпе, а затем постепенно уве­личивать его.

Следите, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Грибок

(статическое артикуляционное упражнение)

Предложите ребенку показать грибок с помощью языка. Для этого надо широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу и присосать его. Удерживать язык в таком положении 5—10 с. Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его тоненькую ножку. Затем «отклеить» язык и закрыть рот.

Повторить упражнение 2—3 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: