Назначение, состав и устройство гироазимутгоризонта

ГИРОАЗИМУТГОРИЗОНТ предназначен для определения текущих значений углов «потаптывания» и углов «галопирования», измеряемых в вертикальных плоскостях, а также текущего значения угла «рыскания», измеряемого в плоскости горизонта.

Угол «потаптывания» θк –это угол поворота установки относительно продольной оси (угол перемещения установки в поперечной плоскости). Угол θк положителен когда левый борт установки выше правого.

Угол «галопирования» ψ это угол поворота установки относительно поперечной оси (угол перемещения установки в продольной плоскости). Угол ψ положителен, когда передняя часть установки выше задней.

Угол «рыскания» К(угол курса)–это угол измеряемый в горизонтальной плоскости от ориентированного (основного) направления до продольной оси установки (проекции курса установки). Угол положителен при отклонении продольной оси установки по ходу часовой стрелки от ориентированного направления.

ГАГ является центральным прибором системы стабилизации. При работе ГАГ создается горизонтальная стабилизированная площадка (за счет работы гироскопов гирогоризонта), относительно которого измеряются углы продольной и поперечной качки (галопирования и потаптывания) ЗСУ. Измерение угла курса обеспечивается путем создания неподвижного в пространстве ориентированного направления (обеспечивается работой гироскопа гироазимута). Измеренные углы в виде электрических напряжений, снимаемых с синусно-косинусных ВТ, используются для стабилизации линии визирования и линии выстрела.

Гироскоп является основой устройства системы стабилизации и представляет собой быстро вращающийся массивный ротор с большим моментом инерции относительно оси вращения.

ГАГ состоит из следующих основных систем и блоков:

- система стабилизации азимутального направления в горизонтальной плоскости, предназначенной для измерения углов поворота машины вокруг вертикальной оси (углов «рыскания» – К);

- системы стабилизации в поперечной плоскости самохода, предназначенной для измерения углов «потаптывания» - θк;

- системы стабилизации в продольной плоскости самохода, предназначенной для измерения углов «галопирования»­–Ψ;

- системы контроля функционирования прибора и защиты его от поломок;

- блока питания предназначенного для выработки напряжений, обеспечивающих работу усилителей следящих систем.

Основные ТТХ ГАГ

а) диапазон измерения углов наклона установки при работе на стоянке (по общим осям) – ±250;

б) диапазон измерения углов качки установки при движении самохода («галопирование» и «потаптывание») – в пределах ±250;

в) диапазон измерения углов поворота установки – не ограничен;

г) питание прибора:

- трехфазное напряжение –110В 400Гц;

- однофазное напряжение –115В 400Гц;

- напряжение постоянного тока – 27В

д) масса прибора – не более 123 кг.

ГАГ является трехосным гиростабилизатором (Рис.20,21,22).

Прибор состоит из гирогоризонта и гироазимута.

Гироазимут с гироскопом 21 установлен на платформе гирогоризонта и имеет свободу вращения вокруг перпендикулярной ей оси – оси К. Таким образом платформа гирогоризонта со своими гироскопами и гироазимут образует один узел и могут качаться относительно друг друга и относительно основания ГАГ на угол ±250.

При таких наклонах прибор нормально функционирует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: