Устройство ходовой части

Ходовая часть машины состоит из гусеничного движителя и подвески.

Гусеничный движитель предназначен сообщать машине поступательное движение за счет крутящегося момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса, а от них – на гусеницы.

Гусеничный движитель машины состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с механизмом натяжения гусениц, двух гусеничных цепей и двенадцати опорных катков.

Гусеничная цепь состоит из из 93-х стальных траков, соединенных между собой пальцами.

Гусеницы на машину устанавливаются так, чтобы лежащие на земле траки были обращены тремя проушинами вперед, по ходу машины, а двумя проушинами назад.

Ведущие колеса служат для перематывания гусениц и сообщения корпусу машины толкающего усилия. Расположение колес - заднее.

Опорные катки воспринимают вес машины и передают его через гусеницы на грунт. На машине установлено по шесть опорных катков с каждого борта.

Опорные катки правого борта несколько смещены назад по отношению к каткам левого борта (асимметричная подвеска). Такое несоосное расположение катков вызвано относительным смещением торсионных валов.

Направляющие колеса служат для направления движения гусениц при их перематывании во время движения, а вместе с механизмом натяжения для изменения натяжения гусениц. Они расположены по бортам в носовой части машины.

Подвеска связывает корпус машины с движителем и служит для смягчения ударов и толчков при движении машины по неравному пути.

Подвеска машины независимая, торсионная, асимметричная с гидравлическими амортизаторами на первых передних, пятом левом и шестом правом опорных катках и пружинными упорами на первом, третьем, четвертом, пятом и шестом левых опорных катках и первом, третьем, четвертом и шестом правых опорных катках.

Каждый узел подвески (рис.81) состоит из кронштейна 3, балансира 13 и торсионного вала 20.

Двенадцать торсионных валов являются упругими элементами подвески, воспринимающими на себя вес машины и толчки, возникающие при движении по неровной дороге.

Торсионный вал (торсион) имеет по концам головки с мелкими треугольными шлицами. По диаметру головки разделяются на большую и малую.

Большая головка торсионного вала соединяется с головкой балансира 13, малая головка закреплена в кронштейне подвески на противоположном борту.

Торсионные валы нельзя менять местами, то есть переставлять с правой стороны на левую и обратно.

Чтобы не перепутать при сборке, торсионные валы правой стороны окрашены в голубой цвет, а левой стороны – в желтый. Кроме того, на торцах головок торсионов выбиты клейма «Пр» или «Л», указывающие их место нахождение.

На машине установлены четыре гидравлических амортизатора, соединенных с балансирами первых, пятым левым и шестым правым балансирами опорных катков.

Амортизаторы – гидравлические, поршневые, двухстороннего действия с рычажно – кулачковым приводом. Они служат для гашения колебаний корпуса машины.

Амортизаторы 25 (рис.81) различаются на правые и левые, в зависимости от того, на каком борту они стоят. Переставлять амортизаторы с одного борта на другой нельзя. По внешнему виду праве и левые амортизаторы отличаются расположением рычага 6 относительно корпуса амортизатора. На корпусе амортизатора имеются метки «ПРАВ» или «ЛЕВ».

Рычаг 6 амортизатора при помощи тяги и двух пальцев соединен с балансиром 13.

Нормальным натяжением гусеницы считается такое положение, при котором верхняя ветвь гусеницы лежит на третьем и четвертом опорных катках и не касается всех остальных катков. При этом провис нижней ветви гусеницы между шестым катком и ведущим колесом должен быть выбран.

Когда в результате удаления траков их останется в гусенице 87 шт., и нормальное натяжение гусеницы не обеспечивается, то такие гусеницы вследствие предельного износа подлежат замене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: