Приборы наблюдения

Для наблюдения с места механика-водителя имеются следующие приборы наблюдения:

- один электрообогревный перископический прибор БМО-190-Б;

- два прибора прямого зрения со стеклоблоками Б-1К;

- один прибор ночного видения ТВНО-2.

Приборы установлены:

- перископический прибор БМО-190-Б в колпаке над механиком-водителем;

- два прибора прямого зрения со стеклоблоками Б-1К (боковые) - в скуловых листах справа и слева.

Прибор ночного видения ТВНО-2 устанавливается в колпаке над механиком-водителем вместо прибора БМО-190-Б (рис.97).

Боковой прибор (рис.96) наблюдения смонтирован в гнезде 9 блока.

Стеклоблок 3, заключенный в металлическую обойму 8, установлен в гнезде 9 и укреплен в нем стопором.

Спереди стеклоблок упирается в резиновую прокладку 11.

Сзади на стеклоблок надета окантовка 2, защищающая от случайного проникновения брызг свинца в зазор между обоймой стеклоблока и гнездом.

Окантовка крепится к гнезду обоймы при помощи двух зажимов.

Над стеклоблоком имеется налобник 1, кронштейн которого приварен сверху к окантовке 2.

Для снятия стеклоблока 3 необходимо: снять окантовку 2, отвернуть гайку 4 и вынуть стеклоблок придерживая клин 5 рукой.

Смотровой прибор БМО-190-Б (рис.94) устанавливается в колпак только при переходе ЗСУ из походного положения в боевой.

Регулятор температуры стекла РТС-27-3А прибора БМО-190-Б механика-водителя установлен в отделении управления на кожухе – нише левой.

При установке в колпак прибора ночного видения ТВНО-2 прибор БМО-190-Б помещается в футляр, размещенный на лобовом листе перед механиком-водителем.

Прибор ночного видения ТВНО-2 (рис.95) механика-водителя служит для наблюдения за дорогой и местностью при движении ЗСУ ночью.

Прибор ТВНО-2 состоит из следующих частей: прибора наблюдения и блока питания.

Снятый прибор помещается в укладочном ящике, который укреплен на левом борту около места механика-водителя.

Блок питания прибора ТВНО-2 укреплен постоянно на бортовом листе справа, спереди на перегородке, около места механика-водителя.

Источником инфракрасных лучей являются две фары, имеющие обычные лампы накаливания и снабженные специальными светофильтрами.

Для очистки защитных стекол колпака и боковых смотровых приборов механика-водителя установлены стеклоочистители и стеклообмыв.

Стеклоочистители включаются выключателями, расположенными на щитке приборов механика-водителя, а стеклообмыв - кнопкой на левом рычаге управления.

5.14. Противопожарное оборудование.

ГМ-575 оборудована унифицированной противопожарной аппаратурой УА ППО для тушения пожара в отсеке переднего топливного бака, у преобразователя СЭП в силовом отделении, а также ручным углекислотным огнетушителем ОУ-2 для тушения пожара в отсеке механика-водителя. Кроме того, есть ещё два огнетушителя ОУ-2 для тушения пожара в башне и снаружи установки.

Противопожарная аппаратура состоит из трех двухлитровых баллонов, секции обратных клапанов, трубопроводов, десяти распылителей и электрооборудования.

Баллоны (рис.98) унифицированной противопожарной аппаратуры УА ППО содержат состав «3,5», состоящий из 70 % бромистого этила и 30% углекислоты, 1,45-1,6 кг в каждый баллон, под давлением 50 атм. Пары состава «3,5» не горят, не поддерживают горения и тяжелее воздуха. Вследствие этого они вытесняют находящийся в отделении корпуса воздух, заполняют все свободное пространство, и процесс горения становится невозможным.

Секция обратных клапанов (рис.98) служит для предотвращения заполнения составом «3,9» опорожненных баллонов.

Баллоны и секции обратных клапанов размещены в кормовой части ГМ-575 слева (рис.82-1,поз.23).

Электрооборудование противопожарной аппаратуры составляют: семь термодатчиков ТД, автомат АС-2, релейно-распределительная коробка КРР-2 и нагревательный прибор ПН-3М.

Распылители и термодатчики расположены совместно в наиболее пожароопасных местах (рис.82-2):

- семь распылителей и четыре термодатчика в силовом отделении,

- два распылителя и два термодатчика в отсеке переднего топливного бака,

- один распылитель и один термодатчик – около преобразователя системы электропитания.

Автомат АС-2 (рис.99) служит для сигнализации о пожаре, о количестве заряженных баллонов и для переключения баллонов. Он осуществляет также задержку (на 4-8сек) подачи состава «3,5» в силовое отделение и приводит в действие аппаратуру при нажатии кнопки РОСА на пульте командира. Автомат АС-2 находится в отделении механика-водителя впереди справа.

Нагревательные прибор ПН-3М предназначен для нагрева термодатчиков при проверке электротехнических цепей аппаратуры и придается комплекту ЗИП-2.

Аппаратура ППО действует только при включенном электропитании установки. При этом сигнальные лампы на автомате АС-2, расположенном справа от механика-водителя, светятся неполным накалом, показывая, что электросхема находится под напряжением. При пожаре эти лампы загораются ярким красным светом.

Унифицированная противопожарная аппаратура может работать автоматически или полуавтоматически.

При автоматической работе аппаратура обеспечивает:

- сигнализацию о пожаре,

- выключение преобразователя,

- открытие заслонки водителя,

- остановку газотурбинного двигателя,

- выключение вентилятора отсоса газов от аккумуляторных батарей,

- ввод очередного баллона для тушения пожара,

- ввод очередного баллона в том случае, если состава «3,5» в предыдущем баллоне оказалось недостаточно или баллон оказался неисправным,

- задержку подачи состава «3,5» в силовое отделение на 4-8 сек., необходимые для остановки двигателя.

При полуавтоматической работе аппаратура обеспечивает сигнализацию о пожаре в отделениях машины.

Дальнейшая работа аппаратуры происходит только после нажатия механиком-водителем соответствующей кнопки на автомате АС-2.

На передней панели автомата (рис.99) смонтированы две сигнальные лампы 4 и 5, две кнопки 9 и 10 «ПЕРЕДН» и «ЗАДН» для ручного управления аппаратурой.

Переключатель 11 рода работы «Авт.ручн.» служит для включения автомата АС-2 на автоматическую работу (положение «АВТ») или отключает автоматику (положение «Ручн»). При этом обеспечивается сигнализация о пожаре и работа аппаратуры после нажатия кнопок 9 или 10.

Кроме того, на передней панели имеются гнезда 8 для проверки исправности цепей пиропатронов, окно 6 указателя остатка баллонов и винт 7 для перевода диска указателя остатка баллонов.

Работа ППО

При пожаре пламя нагревает «горячие» спаи термопар. Развиваемая термоЭДС подводится к поляризованному реле, которое сработав, выдает питание в АС-2. Автомат сигнализации включает на полный накал сигнальную лампу, выключает ГТД-5М, подает импульс тока на пиропатроны первого баллона и состав «3,5» подается к очагу пожара, подготавливает к работе второй баллон.

Через 30…35с срабатывает реле времени, находящееся в релейно-распределительной коробке. И аппаратура ППО возвратиться в исходное положение.

Если пожар не потушен, термодатчики вызовут повторное срабатывание аппаратуры аналогичным образом.

Для работы ППО в полуавтоматическом режиме тумблер «Авт.-ручн.» на АС-2 ставят в положение «Ручн.».При пожаре термодатчики включают поляризованное реле так же, как и в режиме «Автомат». Сигнальные лампы загорятся ярким светом. Сигнализируя о пожаре в среднем или силовом отделении.

Чтобы привести ППО в действие нужно нажать кнопку «Передн.» Или «Задн.». Далее система работает также, как и в режиме «Автомат». Приведение очередных баллонов в действие происходит при повторном нажатии кнопки.

Для тушения пожара в боевом отделении и в других случаях используется огнетушитель ОУ-2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: