Выводы

1. Микроэкономика - это раздел экономической теории, изучающий отдельные эконо­мические единицы, какой-либо экономический объект или явление. Важнейшими ка­тегориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение.

2. В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Фирма - это самостоятельная единица разных форм собственности, объединившая экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

3. Конечной целью любой коммерческой деятельности является извлечение максималь­ной прибыли.

4. Предпринимательский сектор национального хозяйства насчитывает огромное коли­чество фирм (предприятий). Они группируются по ряду признаков:

♦ формам собственности;

♦ размерам:

♦ характеру деятельности;

♦ отраслевой принадлежности;

♦ доминирующему фактору производства;

♦ правовому статусу.

5. По правовому статусу различают:

♦ индивидуальные предприниматели;

♦ хозяйственные товарищества;

♦ производственные кооперативы;

♦ государственные и муниципальные предприятия.

6. Рынок сводит продавцов и покупателей, равновесная цена устанавливается в точке. где намерения продавцов и покупателей совпадают.

7. Изучение спроса на производимую продукцию является важнейшей задачей фирмы в рыночных условиях. Важнейшим показателем спроса является его эластичность. Из­мерение эластичности спроса (по цене, доходам потребителей и др. показателям) по­зволяет правильно выбрать стратегию фирмы на рынке.

8. Издержки фирмы подразделяются на явные и альтернативные, постоянные и пере­менные.


9. Фирма, зная изменение издержек в долгосрочном временном интервале, может вы­брать размер предприятия. Расширяя размер предприятия, фирма снижает издержки на единицу продукции (положительный эффект масштаба). Однако при дальнейшем увеличении размера предприятия эффект масштаба становится отрицательным. Средние издержки увеличиваются.

10. Экономия от масштабов производства в разных отраслях достигается при разных размерах предприятия (фирмы). Деятельность фирм в отраслях естественной моно­полии регулируется государством.

11. Под точкой безубыточности понимается такая выручка и объем производства фир­мы, которые обеспечивают покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой, а объем продажи (производства)- пороговым объемом производства.

12. Калькуляция - это расчет затрат на производство и реализацию единицы товара. Су­ществует метод калькуляции полной себестоимости и метод калькуляции по величи­не покрытия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: