Выводы. 1. Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предло­жение, которые подчинены действию законов спроса и предложения

1. Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предло­жение, которые подчинены действию законов спроса и предложения.

2. Издержки фирмы подразделяются на;

♦ явные,

♦ альтернативны,

♦ постоянные,

♦ переменные

Явными издержками называются издержки, связанные с использованием не при­надлежащих фирме факторов производства, за которые она должна заплатить сто­ронним организациям или частным лицам. Альтернативные издержки - это издержки, обусловленные использованием ресурсов, принадлежащих фирме. Постоянные из­держки не зависят от объема производства и не могут быть изменены в течение ко­роткого времени. Переменные издержки изменяются в зависимости от количества вы­пускаемой продукции.

Изменение издержек в краткосрочном интервале подчинено действию закона убывающей отдачи.

3. Различают четыре основных типа рынка;

а) совершенной конкуренции;

б) несовершенной конкуренции;

в) монополистической конкуренции;

г) дуополии, олигополии, монопсонии.

4. Совершенная конкуренция характеризуется существованием на рынке множества мелких фирм, производящих одноименную продукцию, вход и выход фирм из отрас­ли абсолютно свободен, доля каждой фирмы на рынке мала; поэтому повышение или понижение цены товара не отражается на рыночной цене.

5. Несовершенная конкуренция - ситуация на рынке, при которой покупатели или про­давцы способны самостоятельно влиять на. уровень цен. Видами несовершенной кон­куренции являются:

♦ чистая монополия,

♦ олигополия,

♦ монополистическая конкуренция,

♦ монопсония.


Чистая монополия предполагает, что одна фирма является единственным произ­водителем данной продукции, не имеющей аналогов. Монополист полностью контро­лирует её цену и объём выпуска.

Олигополия - рынок, на котором господствует несколько крупных фирм, произво­дящих стандартизированные или дифференцированные товары.

Монополистическая конкуренция - модель рынка, при которой большое число фирм производит близкую, похожую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию.

Монопсония - единственный покупатель какого-либо конкретного вида товаров и услуг на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: