Оформление несохранности грузов

Обстоятельства, которые могут являться основанием для имущественных споров между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, фрахтователями при перевозках грузов, удостоверяются записями в автотранспортной накладной и (или) путевом листе. Перечень таких обстоятельств, подлежащих удостоверению записями в автотранспортной накладной, приведены ниже:

· порча или повреждение груза;

· несоответствие между фактическими данными по наименованию, массе и количеству мест груза, с данными, указанными в автотранспортной накладной;

· нарушение или отсутствие пломб на кузове автомобиля или его секции или на контейнере;

· подача перевозчиком автомобилей, непригодных для перевозки данного груза или не отвечающих санитарным требованиям;

· другие обстоятельства, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут служить основанием для имущественной ответственности сторон.

Указанные выше записи в автотранспортной накладной должны заверяться подписями представителями сторон. Односторонние записи в автотранспортной накладной являются недействительными.

До предъявления к перевозчику иска в связи с перевозкой груза заказчик, заключивший с перевозчиком договор перевозки или договор фрахтования, предъявляет к нему претензию. Право на предъявление претензии имеют лица, заключившие договор перевозки, договор фрахтования, а также выплатившие страховое возмещение страховщики, в случае ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств по перевозке.

Претензии предъявляются:

· грузоотправителем или грузополучателем – в случае утраты груза, при условии представления автотранспортной накладной с росписью перевозчика (водителя автомобиля как представителя перевозчика) о приеме груза к перевозке;

· грузополучателем – в случае недостачи, порчи или повреждения груза, при условии представления автотранспортной накладной с соответствующими записями в ней и актом установленной формы (если акт был составлен).

Передача другим организациям или гражданам права на предъявление претензий и исков не допускается, за исключением случаев передачи такого права грузоотправителем грузополучателю или грузополучателем грузоотправителю, а также грузоотправителем и грузополучателем – вышестоящей организации или транспортно-экспедиционной организации.

Претензии о возмещении за утрату, порчу и недостачу или повреждение груза должны предъявляться по каждой отправке в отдельности.

По однородным грузам, погруженным одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя, допускается предъявление одной претензии на группу отправок, но не более пяти.

В претензионном заявлении должны быть указаны: предмет и краткое обоснование претензии; сумма претензии по каждому отдельному виду требования; банковские реквизиты и почтовый адрес заявителя; дата составления заявления.

Претензионные заявления должны быть подписаны руководителем организации или его заместителем.

К претензии должны быть приложены подлинные или надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие предъявленные заявителем требования.

Претензии, переданные перевозчику без приложения необходимых документов, возвращаются заявителю в 10-дневный срок. При этом срок, установленный для предъявления претензий, не прерывается.

К претензионному заявлению в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, кроме документов, подтверждающих право на предъявление претензии, должны быть приложены документы, удостоверяющие количество, качество и стоимость отправленного груза, сертификат и др., а также расчет суммы претензии.

Претензии к перевозчику могут быть предъявлены в пределах срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Сроки исковой давности исчисляются в отношении:

а) возмещения за повреждение (порчу) или недостачу груза – со дня выдачи груза;

б) возмещения за утрату груза – по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки;

в) просрочки в доставке груза - со дня выдачи груза;

г) возврата штрафа за простой автотранспортных средств и задержку контейнеров – со дня получения заявителем претензий от перевозчика копии инкассового поручения (счета) о начислении штрафа;

д) взыскания штрафа за невыполнение договора об организации перевозок и принятого к исполнению заказа – по истечении 5-дневного срока;

е) всех остальных случаев – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить заявителя в 30-дневный срок со дня получения претензии.

Если при рассмотрении претензий установлено, что груз переадресован или выдан другому грузополучателю по заявлению грузоотправителя или первоначального грузополучателя, то претензия возвращается заявителю с указанием, где, когда и кому выдан груз, с указанием организации, по заявлению которой произведена переадресовка или выдача груза, для расчета с фактическим грузополучателем или организацией.

Иск к перевозчику может быть предъявлен заявителем претензии в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дневный срок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: