Ровность дорожного полотна. Определение и оценка

В отдельных случаях при проведении экспертизы автомобильной дороги может возникнуть надобность в оценке ровности дорожного полотна. Под ровностью понимают качество дороги, определяемое наличием на ней неровностей, вызывающих колебания кузова ТС. Оценка ровности производится на основании сравнения ее фактической величины с нормативной.

Измерение фактической ровности дорожного полотна может быть осуществлено наиболее простым из известных способов с помощью измерения трехметровой рейкой. Измерение ровности полотна производят через каждые 10м исследуемого участка. В каждом створе рейку укладывают вдоль покрытия на определенных для замеров участках. Величину просвета под рейкой измеряют в фиксированных пяти или семи точках через каждые 0,5м, что исключает условность выбора места промера и делает его более объективным. Ровность полотна дороги измеряется по величине просвета между поверхностью покрытия либо нижней поверхностью рейки с помощью калиброванного клина или специального устройства и оценивается по процентному соотношению просветов под трехметровой рейкой и максимально допустимому просвету согласно табл. 4.3.1 приложения 6 к пособию.

Нормативные требования в отношении допускаемых размеров отдельных неровностей на поверхности дороги приведены в приложении 2 к пособию.

Продольный уклон.

Под продольным уклоном понимается отклонение проектной линии от горизонтали в продольном направлении. Наибольший (нормативный) продольный уклон - предельно допустимый, принятый при проектировании продольного профиля, при котором обеспечивается рациональное сочетание строительной стоимости, транспортных расходов и безопасности движения. Продольный уклон дороги влияет на тягово-динамические, тормозные свойства, устойчивость автомобиля и используется в расчетах эксперта при определении показателей, характеризующих эти свойства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: