Под радиусом кривой дороги в профиле понимается радиус кривой оси дороги, спроектированной на вертикальную плоскость. Кривые в профиле подразделяются на выпуклые и вогнутые.
Выпуклые кривые устраивают для плавного перехода с одного уклона на другой и для улучшения видимости в продольном профиле. Наименьший (нормативный) радиус выпуклой кривой дороги в профиле - радиус выпуклой кривой, при котором обеспечивается при движении с расчетной скоростью расчетная видимость дороги на расстояние, необходимое для остановки в этих пределах ТС путем экстренного торможения.
Вогнутые кривые устраивают для смягчения динамического вертикального воздействия на автомобиль на переломе продольного профиля. Наименьший нормативный радиус вогнутой кривой дороги в профиле - радиус вогнутой кривой, соответствующий допустимому для самочувствия пассажиров и перегрузки рессор значению центробежной силы в продольном профиле при движении с расчетными скоростями.
Радиус выпуклой кривой влияет на расстояние геометрической видимости дороги в продольном профиле и используется в расчетах эксперта как составляющая этой величины. Радиус вогнутой кривой влияет на возможность пробоя подвески ТС на перегоне продольного профиля дороги и может использоваться при оценке технического состояния соответствующих систем, агрегатов и узлов автомобилей.