• Каждый из предложенных вариантов игры должен быть сориентирован на тот возраст, для которого игра доступна.
• В первом варианте, при игре с выстраиванием алфавита, возможна помощь детей и ведущего. Все вслух хором проговаривают очередную букву, а игрок должен ее найти.
64. «Кот и воробушки»
Цель: развитие быстроты реакции, равновесия, способности детей к звукоподражанию. Количество игроков — 6—15. Инвентарь: подвижная опора (бревно), обруч.
Инструкция. На одной стороне площадки на бревне стоят дети. Это «воробушки» на «жердочках». В стороне сидит игрок — «кот». Он спит. Ведущий говорит: «Воробушки, полетели!» Воробушки спрыгивают с жердочек и, расправляя крылья и чирикая (чив-чив-чив), разлетаются во все стороны. По сигналу «Кот идет!» «кот», мяукая, ловит «воробушков». Спастись от «кота» можно, только запрыгнув на свою жердочку. Выигрывает тот «воробушек», который ни разу не попался в лапы «кота».
Варианты
1. Вместо бревна можно использовать обруч, встав в пего на одну ногу.
2. «Воробушки» могут не просто летать по площадке, а «купаться» или «клевать крошки» в заранее отмеченных местах, располоэ/сепных очень близко к спящему «коту».
Методические указания
• Игру следует повторять несколько раз. «Котом» (водящим) становится самый ловкий и быстрый «воробушек».
• Эту игру особенно любят дошкольники и дети младших классов.
65. «Невод»
Цель: улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.
Количество игроков — 10—15.
Инструкция. Двое игроков — «рыбаки» — берут друг друга за руки, образуя «невод». Все остальные — «рыбки». «Рыбаки» ловят «неводом» «рыбок». Пойманные дети берутся с «рыбаками» за руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные «рыбки». Они — победители.
Глава 2
Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Вариант: та же игра, по с речитативом, который произносят «рыбаки», до того как начнут ловить «рыбок»:
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка-рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.
Во время речитатива «рыбки» плавают, выполняя различные плавные движения руками. После слов «Мы хотим тебя поймать» «рыбки» разбегаются по поляне, а «рыбаки» ловят их.
Методические указания
• Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки.
• «Рыбаки» не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду.