92. «Дочки-матери»
Цель: обучение выдоху с фонацией цепочек гласных звуков и слогов.
Инструкция. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Пропеть на одном выдохе так, будто укачиваешь куклу: «А-а, А-а, А-а». То же со звуком «о», «у», «э», «и».
Глава 2
Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
93. «Ежик»
Цель: та же.
Инструкция. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Вдохнув ртом и носом, протяжно произносить на выдохе слоговые цепочки. Для удлинения выдоха количество слогов постепенно увеличивается:
фаф
фаф, фоф
фаф, фоф, фуф
фаф, фоф, фуф, фыф
фаф, фоф, фуф, фыф, фэф
фаф, фоф, фуф, фыф, фэф, фиф
Возможны варианты сочетаний: фас, фаш, фах, саф, хах, мом и др.
Этап логопедической коррекции: сопряженно-отраженная речь
Дровосек»
Цель: обучение фонационному выдоху в сочетании с расслаблением.
Инструкция. И.п. — ноги на ширине плеч, руки в замок. Вдох поднять руки над головой.
Выдох, резко опустить руки с наклоном туловища, произнося: «У-у-у-х!».
На выдохе, опуская руки, расслабить плечевой пояс и мышцы спины.
95. «Лягушка»
Цель: обучение фонационному выдоху в сочетании с различными движениями рук, ног, туловища (наклоны, полуприседы, повороты и т. д.).
Инструкция. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед со взмахом рук вверх. На взмахе глубокий вдох, во время приземления — выдох с произнесением «ква». Следить за мягким приземлением в прыжках.
96. «Опускаю руки я...»
Цель: обучение сопряженному произнесению 2—3—4 слов с равномерным выдохом на данное количество слов.
Инструкция. И.п. — стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдохнуть носом и ртом, сделать взмах руками. На выдохе, опуская руки проговаривать: «Опускаю руки я». На вторую фразу опять взмах руками и вдох носом и ртом, опуская руки проговорить: «Будто крылья журавля». Стараться равномерно распределять выдох на всю фразу.