Этап логопедической коррекции: сопряженная речь

92. «Дочки-матери»

Цель: обучение выдоху с фонацией цепочек гласных звуков и слогов.

Инструкция. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Пропеть на одном выдохе так, будто укачиваешь куклу: «А-а, А-а, А-а». То же со звуком «о», «у», «э», «и».



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...




93. «Ежик»

Цель: та же.

Инструкция. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Вдохнув ртом и носом, протяжно произносить на выдохе слоговые цепочки. Для удлинения выдоха количество слогов постепенно увеличивается:

фаф

фаф, фоф

фаф, фоф, фуф

фаф, фоф, фуф, фыф

фаф, фоф, фуф, фыф, фэф

фаф, фоф, фуф, фыф, фэф, фиф

Возможны варианты сочетаний: фас, фаш, фах, саф, хах, мом и др.

Этап логопедической коррекции: сопряженно-отраженная речь

Дровосек»

Цель: обучение фонационному выдоху в сочетании с расслаблением.

Инструкция. И.п. — ноги на ширине плеч, руки в замок. Вдох поднять руки над головой.

Выдох, резко опустить руки с наклоном туловища, произнося: «У-у-у-х!».

На выдохе, опуская руки, расслабить плечевой пояс и мышцы спины.

95. «Лягушка»

Цель: обучение фонационному выдоху в сочетании с различными движениями рук, ног, туловища (наклоны, полуприседы, повороты и т. д.).


Инструкция. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед со взмахом рук вверх. На взмахе глубокий вдох, во время приземления — выдох с произнесением «ква». Следить за мягким приземлением в прыжках.

96. «Опускаю руки я...»

Цель: обучение сопряженному произнесению 2—3—4 слов с равномерным выдохом на данное количество слов.

Инструкция. И.п. — стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдохнуть носом и ртом, сделать взмах руками. На выдохе, опуская руки проговаривать: «Опускаю руки я». На вторую фразу опять взмах руками и вдох носом и ртом, опуская руки проговорить: «Будто крылья журавля». Стараться равномерно распределять выдох на всю фразу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: