детей младшего школьного возраста.................................................. 42
14. «Чем играем?»......................................................... 42
15. «Узнай по голосу».................................................... 43
Игры с мячом. ............................................................................................... 43
16. «Догоняй мяч»......................................................... 43
17................................................................................... «Между двух огней» 44
18................................................................................... «Удочка» 45
Игры с бегом.................................................................................................. 46
19................................................................................... «Догони колокольчик» 46
20.................................................................................. «Коршун и наседка» 47
21.................................................................................. «Золотая рыбка» 48
Игры па развитие сенсорных систем..................................................... 49
22.................................................................................. «На ощупь» 49
23................................................................................... «Лучший нос» 49
24................................................................................... «Рука все помнит» 50
25.................................................................................. «Где стереть?» 50
|
|
Игры-эстафеты............................................................................................ 51
26................................................................................... «Секретное донесение» 51
27................................................................................... «Посадка и сбор картофеля» 51
28.................................................................................. «Паук» 52
29.................................................................................. «Знатоки спорта» 53
Подвижные игры в воде
для детей с нарушением зрения............................................................... 54
30. Игра в парах «Ваньки-встаньки» 54
31. «Слушай сигнал» 55
32. «Морской бой»......................................................... 56
33. «Тоннель»................................................................. 56
34. «Озвученная мишень».............................................. 57
35. «Пятнашки с поплавком»......................... -................. 58
II. Подвижные игры
для глухих и слабослышащих.................................................................. 59
36. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух».......................... 60
37. «Печатающая машинка»............................................ 61
38. «Запрещенный цвет»............................................... 61
39. «Зеркало»................................................................ 62
40. «Веревочка»............................................................. 63
41. «Догони меня»......................................................... 63
42. «Поймай мяч».......................................................... 64
43. «Цветные палочки».................................................. 64
44. «Часы»..................................................................... 65
45. «Месяц»................................................................... 65
46. «Дни недели»........................................................... 66
47. «Подними руку»....................................................... 66
48. «В шеренгу становись»............................................ 66
49. «Поймать Бармалея» — сюжетная игра................... 67
Подвижные игры на воде........................................................................... 68
|
|
50. «Делай как я»........................................................... 68
51. «Резиновый мячик».................................................. 69
52. «Нырки».................................................................... 69
53. «Водолазы».............................................................. 70
54. «Слалом»................................................................. 70
55. «Буксиры»................................................................ 71
III. Подвижные игры
для детей с проблемами интеллекта...................................................... 71
56. «Что пропало»......................................................... 72
57. «Повтори, не ошибись»............................................ 73
58. «Узнай друга»........................................................... 74
59. «Зоопарк»................................................................ 74
60. «Лохматый пес»....................................................... 75
61. «Дотронься до...».................................................... 76
62. «Строим цифры»...................................................... 77
63. «Найди букву».......................................................... 77
64. «Кот и воробушки»................................................... 78
65. «Невод»................................................................... 79
Подвижные игры для умственно отсталых
школьников старших классов................................................................... 80
66. «Горячий камень».................................................... 80
67. «Кегельбан»............................................................. 82
68. «Круговое вышибало»............................................. 83
69. «Пятнашки-повторяшки»........................................... 84
IV. Подвижные игры для детей
с нарушениями речи.................................................................................... 84
Игры, направленные на развитие
моторики мелких мышц кисти................................................................. 86
70. «Замок»................................................................... 86
71. «Гонки».................................................................... 87
72. «Братья-ленивцы».................................................... 88
73. «В гости к пальчику большому».............................. 89
74. «Прижми палец»...................................................... 90
75. «Письмо на ладони»................................................ 90
Игры, направленные на развитие
координационных способностей,
формирование зрительно-двигательной
координации................................................................................................... 91
76. «Мы на карусели сели»............................................ 92
77. «Воздушный шарик»................................................ 93
78. «Голуби»................................................................. 94
79. «Чья лошадка быстрее».......................................... 94
80. «Сидячий футбол»................................................... 95
Игры, направленные
на совершенствование
функции дыхания.......................................................................................... 95
81................................................................................... «Перышки» 95
82................................................................................... «Подпрыгни и подуй на шарик» 96
Игры, направленные
па формирование осанки............................................................................ 97
83.«Совушка»................................................................. 97
84.«Слушай внимательно»............................................. 98
85.................................................................................. «Ходим в шляпах» 99
Подвижные игры
для дошкольников с заиканием............................................................... 100
Этап логопедической коррекции:
режим молчания......................................................................................... 101
86. «Шарик» 101
Этап логопедической коррекции:
шепотная речь............................................................................................. 102
87. «Свисток»................................................................ 102
Этап логопедической коррекции:
сопряженная речь...................................................................................... 102
88. «Воздушный шарик»................................................ 102
89. «Цветы».................................................................. 102
Этап логопедической коррекции:
шепотная речь и сопряженная речь...................................................... 103
90. «Жуки».................................................................... 103
91. «Сирена»................................................................ 103
Этап логопедической коррекции:
сопряженная речь...................................................................................... 103
92. «Дочки-матери»...................................................... 103
93. «Ежик».................................................................... 104
Этап логопедической коррекции:
сопряженно-отраженная речь................................................................ 104
|
|
94. «Дровосек»............................................................ 104
95. «Лягушка».............................................................. 104
96. «Опускаю руки я...»................................................ 105
Этап логопедической коррекции:
вопросно-ответная речь........................................................................... 105
97. «Стирка»................................................................ 105
98. «Мельница»........................................................... 105
Этап логопедической коррекции:
самостоятельная речь............................................................................... 106
99. «Кошки-мышки»...................................................... 106
V. Подвижные игры для детей
с поражением опорно-двигателыюго аппарата................................ 106
100. «Выбей чурку»..................................................... 108
101. «Серсо»...................................................................................... 108
102. «В кругу»............................................................. 109
103. «Точные броски».................................................. 110
104. «Кто перетянет»................................................... ПО
105. «Сбить кеглю»...................................................... 111
106. «Вороны и воробьи»............................................ 111
107. «Разведчики и часовые»...................................... 112
108. «Двенадцать палочек»......................................... 113
109. «Метание мешочков»........................................... 114
110. «Два Мороза»...................................................... 115
111. «По кругу»........................................................... 116
Подвижные игры в воде для детей,
имеющих врожденное недоразвитие
или ампутацию конечности.................................................................... 117
112. «Фонтан».............................................................. 117
113. «Хвостики моржат».............................................. 117
114. «Волны в море»................................................... 118
115. «Поймай воду»..................................................... 118
116. «Достань игрушку»............................................... 118
117. «Резвый мячик».................................................... 119
118. «Поезд в тоннель»............................................... 119
119. «Крокодил».......................................................... 119
120. «Кто кого»................................................................................. 120
121. «Винт».................................................................. 120
122. «Караси на прогулке».......................................... 120
123. «Успей нырнуть».................................................. 121
124. «Дельфины»......................................................... 122
|
|
Подвижные игры с элементами футбола
для детей после односторонней
ампутации бедра или голени.................................................................. 122
125. «Защита укрепления»........................................... 122
126. «Попади в мяч».................................................... 123
127. «Ногой и головой через сетку»............................ 124
128. «Салки с футбольным мячом»............................. 124
129. «Мяч в центр»...................................................... 125
130. «Передал — садись»............................................ 125
131. «Метко в цель»..................................................... 126
VI. Подвижные игры для детей
с детским церебральным параличом (ДЦП)....................................... 127
Игры с использованием бега, прыжков,
полза/шя на четвереньках, различных видов ходьбы,
быстрого изменения полоз/сепий и поз тела..................................... 128
132. «Пятнашки»........................................................... 128
133. «Челнок».............................................................. 128
134. «Услышь свое имя»............................................... 129
135. «Солнышко».......................................................... 129
Игры, направленные на развитие
быстроты реакции и движений, точности
и дифференцировки усилий, внимания
и умения ориентироваться в пространстве...................................... 130
136. «Быстрый и ловкий»............................................. 130
137. «Бездомный щенок»............................................. 130
138. «Вокруг стульев».................................................. 131
139. «Спаси друга»....................................................... 132
140. «Кто быстрей»...................................................... 132
141. «Мяч по кругу»..................................................... 133
142. «Эстафета с обручем»......................................... 133
143. «Сбей кеглю»........................................................ 134
144. «Циркачи»............................................................ 134
145. «Продвинь дальше»............................................. 134
146. «Вызов»................................................................ 135
147. «Два лагеря»........................................................ 135
148. «Перестрелка».................................................... 136
Подвижные игры с фитболом................................................................ 137
149. «Горячий мяч»...................................................... 137
150. «Два барана»....................................................... 138
151. «Веселый мяч»..................................................... 138
152. «Длинные ноги, короткие ноги»........................... 139
153. «Запрещенное движение».................................... 139
154. «Охотник и утки».................................................. 140
155. «Ладушки»........................................................... 140
156. «Дракон кусает хвост»......................................... 141
157. «Хоп, стоп»................................................................................ 141
158. «Эстафета с фитболами».................................... 142
Игры, формирующие умение запоминать
порядок и количество предметов......................................................... 142
159. «Путешествие»..................................................... 143
Подвижные игры на воде........................................................................ 144
160. «Удочка».............................................................. 144
161. «Волейбол по кругу»........................................... 145
162. «Баскетбол на воде»........................................... 145
163. «Кто быстрее»..................................................... 146
164. «С донесением вплавь»....................................... 146
165. «Морской поезд»................................................. 147
166. «Рыбка в сетке»................................................... 147
Глэбэ ^
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,
ПЕРЕХОДНЫЕ К СПОРТИВНЫМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ
И НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ............................................... 148
I. Подвижные игры, включающие бег,
прыжки, метание......................................................................................... 149
167. «Ручей»...................................................................................... 149
168. «Вызов номеров»................................................. 149
169. «Догони обруч».................................................... 150
170. «Самый ловкий»................................................... 150
171. «Кто дальше»...................................................... 151
172. «Челночный бег».................................................. 151
173. «Точно в цель»..................................................... 152
П. Подвижные игры,
эстафеты и игровые задания
с элементами баскетбола......................................................................... 153
174. «Охотники и утки»................................................. 153
175. «Выручалка»......................................................... 153
176. «Живая корзина».................................................. 154
177. «Встречная эстафета».......................................... 154
III. Готовимся играть в баскетбол........................................................ 155
IV. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания
с элементами волейбола.......................................................................... 156
178. «Мяч в воздухе»................................................... 156
179. «Мяч капитану».................................................... 156
180. «Попади в квадрат»............................................. 157
181. «Не урони шарик»................................................ 158
V. Подвижные игры на прогулках........................................................ 158
182. «Пятнашки мячом».............................................. 158
183. «Круговая лапта»................................................. 159
184. «Змейка».................................................................................... 159
185. «Ногой по мячу»................................................... 160
186. «Шишки, желуди, орехи»...................................... 160
187. «Рыбы, птицы, звери»........................................... 161
188. «Волейбол в кругу»............................................. 161
VI. Подвижные игры в походах.......................................... 162
189. «Быстрей в поход».............................................. 162
190. «К флажку»......................................................... 163
191. «Переправа через болото».................................. 163
192. «Ориентировка послуху»..................................... 164
193. «Грибная охота».................................................. 164
194. «Неразлучные друзья»........................................ 165
Глава 4
РЕЧИТАТИВНО-ИГРОВЫЕ
КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ИГР
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ................................................................ 166
195. Речитативно-игровая композиция
«Сказка про зайчика»................................................... 167
196. Речитативно-игровая композиция
«Город-угадайка»........................................................ 170
«Большие ноги»........................................................... 170
«Город-угадайка»........................................................ 171
Упражнение-загадка «Жираф»..................................... 171
Упражнение-загадка «Черепаха».................................. 172
Упражнение-скороговорка
«Черепаха и чай»........................................................ 172
Упражнение-загадка «Лось»......................................... 172
Упражнение-загадка «Зайка»........................................ 173
Игра «Компресс»......................................................... 173
Упражнение-загадка
«Елки»......................................................................... 174
«Выше-ниже»............................................................... 174
Упражнение-загадка «Лягушка».................................... 175
Упражнение-загадка «Дятел»....................................... 175
Упражнение-загадка «Стрекоза».................................. 176
Упражнение-загадка «Слон»......................................... 177
Упражнение-скороговорка «Слоны»............................ 177
Упражнение-загадка «Сорока»..................................... 177
Игра «Сказка про сороку»........................................... 178
Упражнение-загадка «Лиса»......................................... 178
Упражнение-загадка «Мишка»...................................... 179
197. Упражнение «Мишка учится считать»................... 179
198. «Мишки спят»....................................................... 180
199. «Мишка с куклой»................................................. 181
200. «Зеркало»............................................................ 181
201. «Волк на охоте».................................................. 182
202. «Волк и зайцы».................................................... 183
203. «Едем домой»...................................................... 184
204. «Паровоз»............................................................ 184
205. «Какой по счету?»....................... 185
206. «Аист»................................ 186
207. Композиция «Лесная зарядка»............................ 186
«Звери спят»............................................................... 187
«Что это?»................................................................. 187
«Разминка».................................................................. 188
«Волк»......................................................................... 188
«Мишка»...................................................................... 189
«Боксер»..................................................................... 189
«Покажи нос».............................................................. 190
«Морковка»................................................................. 190
«Шакал»...................................................................... 191
«Хорек»....................................................................... 191
«Тигрята»..................................................................... 192
«Зарядка для хвоста»................................................. 192
«Заяц-акробат»............................................................ 193
«Внимательные зайчики»............................................. 193
«Зайки»........................................................................ 193
«Сложное задание»..................................................... 194
«Футбол».................................................................... 195
«Собираем слова»...................................................... 195
«Карусели».................................................................. 196
«На лодку».................................................................. 196
«На самолет».............................................................. 197
«На теплоход»............................................................ 197
«На поезд».................................................................. 198
Список рекомендуемой литературы.................................... 199