Движения


От зеленого причала Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.


Дети отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней родителей и бегут назад. Шаг назад. Шаг вперед.

Ходьба вперед с волнообразными движениями руками.



Наклоны вперед. Наклоны в сторону.

Зайки в лодочке плывут, Зайки веслами гребут. Ветер лодочку качает, Вправо, влево наклоняет.

Методические указания. Упражнение выполняется трижды: в медленном, умеренном и быстром темпе.


Методические указания. Детям дается команда «проплыть» слева (справа от родителей). Дети обходят родителей с указанной стороны и снова становятся к ним лицом. Упражнение выполняется несколько раз, при этом изменяются команды и темп выполнения.


Глава 4

«На поезд»

Инструкция. Взявшись за руки, все идут к центру круга, делая согнутыми в локтях руками круги (имитируют движения поезда) и произносят скороговорку: «Поезд мчится, скрежеща: же-че-ша-ща».

Текст

Движения

Едут в поезде РЕБЯТА: ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ. Едут в поезде ЗВЕРЯТА: Белочки И зайчики.

Ходьба по кругу, взявшись за руки. Присесть.

Это слово произносят девочки и встают. Встают мальчики. Ходьба по кругу. Присесть. Встают девочки. Встают мальчики.

Методические указания. Скороговорка произносится 3 раза (умеренно, быстро и медленно).


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Х.АфопькинаЕ.Ю., АфонькинаА.С. Игры с веревочкой. СПб., 1997.

2. Бедарев Г. Игры и развлечения. М., 1985.

3. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М., 1990.

4. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10. Ярославль, 1997.

5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

6. БылееваЛ.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. М., 1974.

7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.

8. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры — к спорту. М., 1985.

9. Васин Ю.Г. Физические упражнения — основа профилактики ожирения. Киев, 1989.

10. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983.

11. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., УспенскаяЛ.И. Устранениеу дошкольников заикания в игре. М., 1984.

12. Гаврипа С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, 1997.

13. Геллер Е.М., Короткое И.М. Веселые старты. М., 1978.

14. Гибсон Р., ТайлерД. Веселые игры (пер. с англ.) М., 1994.

15. Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. Спб., 2002.

16. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. М., 1997.

17. Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А.В. Кенеман. М., 1991.

18. Карабапова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. М., 1997.

19. Катаева А. А., Стреблева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1993.

20. Короткое И.И. Подвижные игры детей. М., 1987.

21. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. Спб., 1997.

22. МаллаевД.М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала, 1992.

23. МаллаевД.М. Игры для слепых и слабовидящих. М., 1992,2002.



24. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1985.

25. Михайлова М.А. Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль, 1996.

26. Покровский Е.А. Игровая деятельность в жизни ребенка. М., 1981.

27. Полеса Г.В., Петренко Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиозе у детей. Киев, 1980.

28. Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. М., 1984.

29. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее/Сост. (М.И. Логинов. СПб., 1998.

30. Расскажи стихи руками. М., 1992.

31. Рузипа Н.С., Афонькии С.Ш. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. СПб., 1997.

32. СамбикинЛ.Б. Игры для слепых детей. М., 1960.

33. Синицина Е.И. Умные пальчики. Серия: «Через игру к совершенству». М, 1998.

34. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М., 1987.

35. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет. М., 1994.

36. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997.

37. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. М., 1988.

38. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, 1998.

39. Фридман М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М., 1991.

40. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

41. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................... 3

I.ПЖЪгЗ 1

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА............................................................ 5

I. Психологические аспекты игры......................................................... 6

II. Биологические аспекты игры......................................................... 10

III. Нагрузка в подвижных играх......................................................... 12

IV. Педагогические аспекты игры...................................................... 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: