Художественная жизнь XVIII века

Новое русское искусство развивается, с одной стороны, опираясь на национальные традиции, сохраняет национальное своеобразие, с другой стороны, находясь в тесном контакте с искусством западноевропейских стран, впитывает в себя черты художественных европейских стилей - барокко и классицизм. Новые тенденции появились и в живописи. Значительным явлением стала портретная живопись, в основе формирования которой лежал повышенный интерес к личности человека.

Ещё более решительный поворот в сторону европеизации в русской культуре произошел в период правления Екатерины II. Её царствование положило начало эпохе просвещенного абсолютизма. Эпоха характеризовалась попыткой провести либеральные реформы при сохранении неограниченного самодержавия. В области воспитания Екатерина II предполагала, что новый человек будет воспитываться в исключительно западном духе. Большое внимание уделялось гуманитарному воспитанию. Появились воспитательные дома в Москве, Петербурге, закрытые институты, кадетские корпуса. Попытка создания "нового человека" провалилась. Действительность скоро показала, что сочинять уставы и проекты много проще, чем создать удовлетворительное учебно-воспитательное учреждение. В XVIII в. происходит сближение литературного языка с разговорным, прекращается процесс образования новых диалектов. Формируется русский общенародный разговорный язык. В 90-е годы Н. Карамзин провел реформу литературного языка. Это позволило привлечь к чтению широкий круг населения.

Первый национальный театр был создан Ф. Волковым в Ярославле в 1750 г., а через шесть лет открыт русский театр в Петербурге. С петровского времени в обиход высших слоев общества широко входит музыка. Появляются регулярные концерты. С середины XVIII в. популярной становится опера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: