НЕБО» НА ЗЕМЛЕ

Библейские тексты для исследования: Быт. 1:31—2:3; Исх. 39:32, 43; 25:9; Евр. 8:5; Ин. 2:19—21; 1 Кор. 3:16, 17; Откр. 21:1—22.

Памятный стих: «Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: “смотри”, сказано, “сделай все по образу, показанному тебе на горе”» (Евр. 8:5).

Хотя Святилище на Небесах является оригиналом, местом, где Сам Бог совершает служение для нас, Господь различными путями открывает нам истины об этом Святилище здесь, на Земле.

Бог создал Едемский сад как символ святилища. Небесное святилище и его предназначение в контексте спасения были представлены в земной скинии и в израильских храмах.

В Иисусе, конечно, храм был явлен в Его человеческом естестве. И в итоге Небесный храм сойдет на Новую землю.

Как мы увидим, Бог использует концепции, связанные с Небесным святилищем, чтобы открыть истину. На этой неделе мы рассмотрим некоторые из этих концепций.

Воскресенье 6 октября

ПЕРВОЕ «СВЯТИЛИЩЕ» НА ЗЕМЛЕ

Исследователи Библии отмечают, что многие особенности Едемского сада соответствуют более поздним святилищам в Израиле, а это свидетельствует о том, что Едем был первым символическим «храмом» на Земле. Вот некоторые параллели между Едемом и святилищем:

1. В конце повествования о творении и истории о сооружении скинии в пустыне одними и теми же ключевыми словами выражены три одинаковых аспекта — одобрение, завершение и благословение (сравните «все» — «вся», «совершил» — «кончена», «сделали» и «благословил»; Быт. 1:31—2:3; Исх. 39:32, 43; 40:33).

2.Подобно тому, как Бог ходил в раю (Быт. 3:8), Он пребывал посреди Своего народа в святилище (2 Цар. 7:6, 7).

3.Адам должен был «возделывать» и «хранить» сад (Быт. 2:15). Те же два глагола используются в оригинале для описания служения левитов в скинии (Числ. 3:7, 8).

4. Ряд образов, взятых из сада, встречается в описании святилища (Исх. 25:31—36; 3 Цар. 6:18).

5. Херувим охранял сад (Быт. 3:24); два херувима были установлены в Святом Святых (Исх. 25:18—22).

6. Как творение заняло шесть дней и каждый день начинался со слов: «И сказал Бог», а в завершении всего была суббота, так шесть разделов относительно устройства скинии содержат выражение: «И сказал Еосподь Моисею» (Исх. 25:1; 30:11, 17, 22, 34; 31:1) и сменяются седьмым разделом, в котором говорится о субботе (Исх. 31:12—17).

7. Святилище было закончено в первый день первого месяца (Исх. 40:17), в день еврейского Нового года, что также перекликается с завершением сотворения мира.

Во второй главе книги Бытие не нужно было подробно останавливаться на этих параллелях, поскольку люди в древности прекрасно понимали их. Например, иудейский письменный источник, датируемый вторым веком до нашей эры, сообщает: «Едемский сад был Святым святых и местом пребывания Еоспода».

Едемский сад назван садом Господа (Ис. 51:3; Иез. 28:13; 31:9). Это было место пребывания Бога на Земле, место, где наши прародители должны были поклоняться Творцу и общаться с Ним. Поэтому величайшей потерей, которую принесло с собой грехопадение, стало не изгнание Адама и Евы из сада, а лишение их возможности пребывать в непосредственном Божьем присутствии.

Поразмышляйте над смыслом слова «святилище». На что оно направляет ваш разум? Что является для вас «святилищем» сегодня? Как ваше понимание святого помогает вам лучше понять, что дает нам Божье святилище?

Понедельник 7 октября

КОПИЯ И ОБРАЗЕЦ

Прочитайте Исх. 25:9, 40; Евр. 8:5; 9:23, 24. Какова взаимосвязь между земным и Небесным святилищами?

Писания четко говорят о том, что Моисей не изобрел скинию, а построил ее в соответствии с Божественным наставлением, которое получил на горе (Исх. 26:30; 27:8; Числ. 8:4). Земное святилище должно было соответствовать образцу (Исх. 25:9, 40). Еврейское слово «тавнит» означает «образец» (модель, подобие, чертеж). «Тавнит» означает «копия оригинала, которая служит в качестве (миниатюрной) модели для другой копии». Сначала Моисею было позволено взглянуть на оригинальное Небесное святилище во всем его величии и славе (Исх. 24:10; см. также Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 343), а затем ему была показана «миниатюрная модель Небесного святилища» (Э. Уайт. Дух пророчества, т. 1, с. 269) — образец для строительства земного святилища. Таким образом, земное святилище, несомненно, является копией оригинального Небесного святилища или храма.

Поэтому Небесный храм является оригиналом, моделью для израильских святилищ. Очевидно и то, что мы не можем отождествлять Небесное святилище с самим Небом. Небесный храм находится «на небе» (Откр. 11:19; 14:17; 15:5), то есть Небо вмещает храм, Небо и храм — не одно и то же.

Послание к евреям вполне очевидно раскрывает реальность Небесного святилища. Святилище на Небе названо скинией истинной (см. Евр. 8:2), а также большей и совершеннейшей скинией (см. Евр. 9:11), в то время как земная скиния являлась тенью Небесной скинии (Евр. 8:5). Подобно тому как тень всегда указывает на нечто реальное и является несовершенным, слабым отражением этой реальности, так и земное святилище является лишь отражением Небесного. Однако, несмотря на всю ограниченность, земное святилище действительно отражает реальность Небесного.

Такая взаимосвязь называется типологией. Библейская типология — это классификация исторических событий, персонажей, предметов или явлений по общности каких—либо признаков. Объекты типологии соответственно названы образом (оригиналом) и прообразом (копией). Поскольку соответствие идет от образа (оригинала) к прообразу (копии), мы можем увидеть в Послании к евреям, что показанный Моисею небесный об—разец обозначается как «образ» (Евр. 8:5), а земное святилище как «прообраз» или «копия» (Евр. 9:24). Эта истина служит еще одним доказательством того, что Небесное святилище существовало до сооружения земного. Как адвентисты седьмого дня, мы стоим на твердом библейском основании, когда подчеркиваем физическую реальность Небесного святилища.

Вторник 8 октября

ИИСУС КАК СВЯТИЛИЩЕ

Прочитайте Ин. 2:19—21. Почему тело Иисуса сравнивается с храмом? См. также Ин. 1:14.

Одна из тем Евангелия от Иоанна сообщает о том, что Иисус явил лучший «храм». Образ скинии появляется уже в Ин. 1:14. Иисус есть Слово, обитавшее среди людей, и они видели Его «славу». Ереческое слово «скеноо» (обитать) — это глагольная форма греческого существительного «скенэ» (скиния); так что

14—й стих можно было бы перевести как «Слово, жившее [в скинии] среди нас». В данном контексте слово «слава» напоминает нам славу Божью, наполнившую как скинию в пустыне (Исх. 40:34, 35), так и храм Соломона при его торжественном посвящении (2 Пар. 7:1—3). Итак, когда Христос пришел на Землю как Богочеловек, Он исполнил Божье «храмовое обетование» о пребывании среди Своего народа.

Как показывают вышеприведенные тексты, Иисус объявил Себя храмом, указывая на то, что после Его смерти земной храм утратит свою значимость (Ии. 2:19—21; Мф. 27:51). Также, когда Иисус сказал, что Он — хлеб жизни (Ин. 6:35) и свет миру (Ин. 8:12), это могло указывать, помимо манны, на хлебы предложения и на светильник — предметы, находившиеся в земном святилище. Заявление о том, что Иисус — жертвенный «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29), несомненно, указывает на святилище.

«Все, совершавшие служение во святилище, постоянно получали уроки о заступничестве Христа за род человеческий. Предназначение этого служения заключалось в том, чтобы вызвать в каждом человеческом сердце любовь к Закону Бога, являющемуся Законом Его Царства. Жертвоприношения должны были стать наглядным уроком о любви Бога, явленной во Христе — страдающей, умирающей Жертве, взявшей на Себя грех, в котором был повинен человек, — в Невинном, ставшем грехом за нас» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 233). Из—за своей греховной природы мы склонны думать, что Бог злится на нас. Как откровение Божьей любви, явленное в жизни и смерти Иисуса, помогает каждому из нас осознать на личностном уровне, что Бог любит нас, несмотря на наши ошибки? Каким образом это осознание должно воодушевлять нас одерживать победу над своим «я»?

Среда 9 октября

ЦЕРКОВЬ КАК СВЯТИЛИЩЕ

После вознесения Христа на Небеса и Его инаугурации как Первосвященника в Небесном святилище храм с системой жертвоприношений на Земле перестал иметь какую—либо конкретную цель в Плане спасения (см. Мф. 27:50, 51). Однако Бог по—прежнему желает пребывать среди Своего народа на Земле, что теперь возможно благодаря Святому Духу. Апостолы использовали образ храма, чтобы донести эту истину до людей. Прочитайте 1 Кор. 3:16, 17; 6:19, 20; 2 Кор. 6:16; Еф. 2:19—22. Обратите внимание на образы святилища, встречающиеся в этих текстах. Какой истине учит нас Библия посредством приведенных стихов?

В 1 Кор. 3:16, 17 Павел обращается к Церкви как к единому целому, называя ее храмом (1 Кор. 3:16) и утверждая, что этот храм свят (1 Кор. 3:17). Те же самые идеи он применяет к каждому отдельному верующему в 1 Кор. 6:19, 20. Будучи храмом, верующий представляет собой святую территорию, и его наивысший долг — проводить свою жизнь в святости. Павел использует образ храма, чтобы подчеркнуть свой призыв к чистой и святой жизни, которую в данном контексте он отождествляет с нравственной чистотой (1 Кор. 6:15—18). Последнее упоминание Павла о Церкви как о Божественном святилище соответствует данной модели: между верующими и неверующими не может быть ничего общего (2 Кор. 6:14— 7:1), ибо Церковь находится в отношениях завета с Богом и принадлежит только Ему (2 Кор. 6:18).

В то же время, Церковь — не только храм Божий, но также и святое священство (1 Пет. 2:5, 9). С подобной привилегией, несомненно, связана и большая ответственность. Как важно в таком случае, чтобы мы подчинили свою жизнь Господу в вере и послушании; Он столько нам даровал, посему и просит нас об этом.

Конечно, мы спасаемся праведностью Христа, которая полностью нас покрывает. Однако чего Бог ожидает от нас после всего, полученного нами во Христе по Его благодати? И что еще более важно, как мы можем наилучшим образом сделать то, чего Он ожидает от нас?

Четверг 10 октября

НОВОЕ ТВОРЕНИЕ

Прочитайте Откр. 7:15—17. Где находятся искупленные и как они изображены в данном отрывке?

Эти стихи описывают искупленных, служащих Богу, как цари и священники (Откр. 1:6; 5:10; 20:6). Обетование о том, что «Сидящий на престоле будет обитать в них» (Откр. 7:15), напоминает о присутствии Бога в святилище в пустыне, когда Он пребывал среди древнего Израиля как его великий Вождь. Новая земля, как некогда святилище, снова станет идеальным местом взаимоотношений, местом, где Бог будет встречаться с искупленными. Она станет гарантией приюта, защиты и всей полноты жизни в присутствии Бога и Христа. Тот, Кто однажды обитал с нами (Ин. 1:14), теперь раскидывает «скинию» над Своими святыми, чтобы они могли вечно жить вместе с Ним. Прочитайте Откр. 21:1—22. Как описан Новый Иерусалим? Какие вы находите параллели в этих текстах между святым городом и святилищем?

Иоанн не видит храма в Новом Иерусалиме (Откр. 21:22). Скорее, Новый Иерусалим сам является храмом и скинией Бога (Откр. 21:3). Некоторые элементы святилища также приписываются Новому Иерусалиму: «святой» город небесного происхождения (Откр. 21:2, 10); у него такая же кубовидная форма, как и у Святого святых (Откр. 21:16; 3 Цар. 6:20); как и на территорию храма, в город не допускается «ничто нечистое» (Откр. 21:27); но самое главное — присутствие Бога. В Божьем святилище мы сможем жить с Ним, поддерживая самые близкие взаимоотношения (Откр. 21:3, 7). В этом заключается цель спасения.

Вечность подразумевает тесные взаимоотношения с Богом, не так ли? Почему для нас так важно находиться, как пишет

Э.Уайт, «в тесном общении с Богом» уже сегодня?

Пятница 11 октября

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ:

Прочитайте в книге Э. Уайт «Воспитание» главу «Школа в будущем» (с. 301—309); в книге «Великая борьба» главу «Конец борьбы» (с. 673—678).

«Из опасения, что будущее наследие святых покажется слишком материальным и приземленным, многие пытались дать лишь духовное толкование грядущей реальности и, таким образом, свести на нет те истины, которые позволяют нам смотреть на нашу будущую отчизну, как на свой дом. Христос обещал Своим ученикам, что Он идет приготовить обители для них в доме Отца. Те, кто принимает учение Слова Божьего, не будут находиться в полном неведении о небесных обителях. И все же: „Не видел того глаз, не сльтптало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2:9). Человеческий язык не способен описать награду праведных. Она станет понятной только тем, кто увидит ее. Ограниченный разум не в состоянии постичь славу Божьего рая» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 674, 675). Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, почему важно знать, что Божье Небесное святилище — это реальное место? В то же время, почему нам стоит проявлять осторожность и не проводить скрупулезного, детального сравнения между земным и Небесным храмами?

2. Поразмышляйте в классе над идеей о том, что Церковь подобна «святилищу». Как вы понимаете эту истину? Как мы, будучи Церковью, можем воплотить в свою жизнь это важное учение?

3. «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16, 17). Чему учат нас приведенные тексты и как мы можем применить это учение в своей жизни?

4. Поразмышляйте над идеей, что мы являемся «священниками» сегодня и будем исполнять священнические обязанности после Второго пришествия. В чем заключаются эти обязанности сейчас и какими они будут после возвращения Иисуса? Почему даже само использование слова «священники» показывает, насколько важной является концепция святилища для Плана спасения?


Миссионерская история

ПОКАЖИ МНЕ ТВОЮ ЦЕРКОВЬ

Часть I

Ожидая директора школы, Роджер чувствовал, как от страха холодеет в груди. «Я останусь верным Богу, независимо от того, что решил директор», — думал он.

Роджер окончил школу, и теперь ему предстояло сдавать государственные экзамены, которые покажут, может ли он претендовать на высшее образование. Год назад Роджер уже сдавал эти экзамены, но тогда один из экзаменов выпал на субботу, и Роджер решил, что верность Богу важнее экзаменов. Он сказал себе: если ему суждено не сдать государственные экзамены, значит такова плата за верность Богу. Он планировал сдать экзамены на следующий год, но народные волнения в Центрально—Африканской Республике вынудили его семью перебраться в Конго. И вот теперь он встретился с той же проблемой, но уже в чужой стране.

В один из первых дней в своей новой школе Роджер зашел к директору, объяснил, во что он верит, и попросил разрешения отсутствовать по субботам в школе. Директор был вежлив, но ответил просто: «Посмотрим». Роджеру оставалось только надеяться и молиться, что директор уважит его просьбу.

Когда Роджеру выдали расписание экзаменов, он увидел, что почти все они попадают на субботу. Роджер просил учителей позволить ему сдавать экзамены в любой другой день недели. Некоторые соглашались, другие отказывали.

— Ты всего лишь один ученик среди многих других, — сказал ему директор. — Я тоже христианин. Покажи мне, где в Библии Бог запрещает работать в субботу.

Роджер открыл Библию на книге Исход, нашел 20—ю главу и прочитал четвертую заповедь.

— Я не знал об этом, — сказал директор задумчиво. — Почему бы тебе не поклоняться Богу с утра? А после обеда приходи в школу.

Казалось, директор дал мудрый совет, но Роджер терпеливо объяснил, что суббота начинается с захода солнца в пятницу и длится сутки. Он прочитал несколько библейских текстов, чтобы подтвердить свои объяснения.

На мгновение директор задумался, а затем сказал:

— Покажи мне твою церковь.

Роджер опешил. «Как я могу показать ему мою церковь, — подумал он. — Во всем Конго нет ни одного церковного здания».

Прежде чем Роджер успел что—либо ответить, директор высказал еще одну просьбу.

— Ты можешь привести ко мне своего пастора?

Роджер улыбнулся. Это он мог.

Роджер Вазоуа готовится к пасторскому служению в Африке.


ЖЕРТВА

Библейские тексты для исследования: Быт. 3:9—21; Исх. 12:21—27; Лев. 2:1—3; Быт. 22:1—19; Лев. 17:10, 11; Флп. 4:18.

Памятный стих: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Концепция жертвы занимает центральное место во всем Евангелии. В библейских языках слова, обозначающие жертву, часто передают идею приближения к Богу, принесения чего—то Ему. Основное значение еврейского слова, указывающего на жертву или жертвоприношение, отражает действие приближения, принесения чего—то в присутствие Божье. Ереческие эквиваленты этого слова означают «дар» и описывают жертвоприношение.

Также и английское слово «offering» (жертвоприношение) происходит от латинского «offerre» (преподнесение дара). Английское слово «sacrifice» (жертва) состоит из латинского «sacer» (святой) и «facere» (делать), указывая на действие, которое что—то освящает.

На этой неделе мы рассмотрим некоторые жертвы, приносимые Богу верующими людьми. Мы увидим, что Бог как в древности, так и сегодня призывает Своих детей к принесению жертв.

Конечно, самая великая и значимая жертва заключается в том, что Бог «отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16) в жертву за грехи людей.

Воскресенье 13 октября

ПЕРВАЯ ЖЕРТВА

Прочитайте Быт. 3:9—21. Что Бог сказал Адаму и Еве после их грехопадения?

Адам и Ева жили в совершенном мире, в саду—святилище, и Бог даровал им возможность лицом к лицу общаться с их Создателем. Их первый грех привел к разрыву взаимоотношений с Богом. Однако Бог уже имел План по преодолению этого разрыва, и еще до того, как наших прародителей постигли суды, Он дал им надежду на Спасителя (Быт. 3:15).

«Адам и Ева, как преступники, стояли перед Богом, ожидая приговора, который был следствием их греха. Но до того, как они услышали о терниях и волчцах, о печали и отчаянии, которые должны будут стать их участью, до того, как услышали о прахе, в который должны будут возвратиться, людям были сказаны слова, которые должны были воодушевить их надеждой. Несмотря на то, что им предстояло пострадать... они уже могли предвкушать окончательную победу» (Э. Уайт. Дабы мне познать Его, с. 15).

Еосподь показал людям главное основание этой победы, когда сразу же после произнесения приговора Он сделал им кожаные одежды, чтобы покрыть их наготу и стыд. Несомненно, для этого пришлось умереть невинному животному, и таким образом первым людям был преподан урок заместительной жертвы (Быт. 3:21).

Кроме того, факт, что Бог дал обвиняемым одежды, был символичным. Подобно тому как приносимые в святилище жертвы гарантировали особые взаимоотношения между Богом и Его народом, так и данная в саду одежда заверяла виновных в неизменной Божьей доброжелательности по отношению к ним.

Итак, с самых ранних дней истории человечества жертвоприношения свидетельствовали о том, что грешные люди могут соединиться с Богом только через смерть Иисуса, прообразом которой были жертвы.

Перечитайте Быт. 3:9—21. О чем свидетельствует факт, что, прежде чем Бог произнес осуждение виновной паре. Он дал им обещание абсолютной победы? Что это говорит об отношении Бога к нам, даже в нашем падшем состоянии?

Понедельник 14 октября

ВИДЫ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ

В ветхозаветные времена верующие люди могли приносить жертвы по разным случаям и при различных обстоятельствах. Им позволялось приносить в жертву чистых животных, хлебные злаки, елей и другое. Жертвоприношение животных являлось самым древним установлением в служении святилища, и наряду со священническим служением оно составляло центр израильского служения. Религиозная жизнь не мыслилась без жертвоприношений.

Какие виды приношений описаны в следующих текстах? Исх. 12:21—27; Лев. 2:1—3; Исх. 25:2—7; Лев. 4:27—31.

Бог установил систему жертвоприношений, чтобы верующие могли поддерживать с Ним тесные взаимоотношения. Поэтому приношения могли иметь место в самых разных ситуациях: в знак благодарности, в знак выражения радости и торжества, как дар, просьба о прощении, выражение покаяния, как символ посвящения или восстановления.

Среди наиболее важных видов приношений нужно отметить жертву всесожжения (Лев. 1), хлебное приношение (Лев. 2), мирные жертвы (Лев. 3), жертвы за грех (Лев. 4), жертвы повинности (Лев. 5:14—6:7). Первые три вида приношений представляли собой добровольные приношения, которые должны были напоминать жертвующему (и нам): все, кем мы являемся и чем обладаем, принадлежит Богу. Жертва всесожжения символизирует полное посвящение жертвователя. Хлебное приношение символизирует посвящение наших материальных благ Богу, будь то пища, животные или что—то еще. Мирная жертва была единственной жертвой, от которой участвующий получал определенную часть для личного потребления.

Другие два вида жертвоприношений были обязательными. Они напоминали людям: хотя неправильные поступки имеют свои последствия, все же могут быть «исцелены». Жертву за грех (ее также называют «очищающей жертвой») приносили после ритуального осквернения или после того, как человек узнавал, что он морально осквернился, то есть согрешил, нарушив Божий Закон. Каждая жертва за грех указывала грешнику на великую Жертву Сына Божьего, благодаря которой человек мог получить прощение и очищение от греха.

Такой широкий спектр жертвоприношений показывает, что Бог должен контролировать каждый аспект нашей жизни. Как вы можете научиться отдавать Ему абсолютно все, что у вас есть, и даже самих себя? Что происходит, когда вы этого не делаете?

Вторник 15 октября

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ НА ГОРЕ МОРИА

Прочитайте Быт. 22:1—19. Какой урок относительно жертвоприношения усвоил Авраам?

Какую цель преследовал Бог, испытывая веру Авраама таким немыслимым образом? Жизнь патриарха с Богом всегда сопровождалась Божественными обещаниями: обещание дать землю, потомков, благословить; обещание дать сына; обещание о том, что Бог позаботится об Измаиле. Авраам жертвовал, но это всегда происходило в свете Божьих обетований. Однако в ситуации, описанной в Быт. 22, Авраам не получил какого—либо Божественного обещания, наоборот, ему было велено пожертвовать живым обетованием, своим сыном. Следуя Божьему повелению, Авраам показал, что Бог для него важнее всего.

«Бог повелел Аврааму убить своего сына, чтобы он осознал реальность Евангелия, а также чтобы испытать его веру. Мука, которую он переживал в течение тех мрачных трех дней страшного испытания, была допущена, чтобы он на собственном опыте мог хоть отчасти понять, сколь великую жертву Безграничный Бог приносил ради искупления человека. Никакое иное испытание не причинило бы такой душевной пытки Аврааму, как жертвоприношение его сына. Бог отдал Своего Сына на мучения и позорную смерть» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 154).

Относительно жертвоприношения Авраам понял два важных принципа. Во—первых, никто, кроме Самого Бога, не может принести истинной жертвы, предоставить средство спасения. Об этом заботится Господь. Авраам увековечивает данный принцип, называя это место «Иегова—ире», что значит «Господь усмотрит». Во—вторых, истинная жертва является заместительной, поскольку она спасла жизнь Исаака. Овен принесен «вместо» Исаака (Быт. 22:13). Посланное Богом животное указывало на Агнца Божия, Иисуса Христа, на Которого «Господь возложил... грехи всех нас» (Ис. 53:6, 7; Деян. 8:32).

Какое поразительное подчинение Богу! Кто может представить себе, через что прошел Авраам? Подумайте, когда в последний раз вы проявляли такую безраздельную веру, совершая то, что причинило вам переживания. Чему вы научились из того случая и насколько хорошо усвоили этот урок?

Среда 16 октября

ЖИЗНЬ ЗА ЖИЗНЬ

Прочитайте Лев. 17:10, 11. Какой функцией Бог наделяет кровь?

В отрывке, где Бог дает наставление израильтянам о том, чтобы они не ели крови, Он приводит причины такого запрета: кровь символизирует жизнь и Бог сделал жертвенную кровь выкупом за человеческую жизнь. Одна жизнь, представленная кровью, искупает другую жизнь. Принцип замещения, ярко проявившийся на горе Мориа, когда Авраам принес кровь овна вместо крови своего сына, твердо укоренился в Божьих законных требованиях для древнего Израиля.

В Быт. 22 Бог показывает, что Он Сам предоставляет средство искупления; в еврейском оригинале в тексте «Я назначил ее вам» (Лев. 17:11) «Я» выделено. Мы не можем предложить собственный выкуп. Это должен сделать Бог.

Такая концепция отсутствует в других религиях, в которых используются жертвоприношения. Библия показывает: не человек приближается к Богу, зная, как Его умиротворить, а Бог заботится о том, чтобы человек оказался в Его святом присутствии. И во Христе Он Сам дарует кровь для искупления. Прочитайте 1 Цар. 15:22 и Мих. 6:6—8. Назовите некоторые опасности обрядовой системы.

Бог никогда не хотел, чтобы служение жертвоприношения заменило собой сердечные взаимоотношения. Наоборот, жертвы должны были открывать сердца верующих навстречу Еосподу. Если мы потеряем из виду тот факт, что жертвы выражают духовные взаимоотношения между Богом и нами и что они указывают на величайшую жертву — Иисуса Христа, то легко можем спутать обряд жертвоприношения с аппаратом, который автоматически выдает искупление. Бог действительно желает, чтобы наши сердца были в гармонии с Ним (Пс. 50:18, 19). Поэтому израильские пророки обличали народ в фальшивой набожности и призывали «действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом» (Мих. 6:6—8; ср. с Ис. 1:10—17).

В каких ситуациях мы сталкиваемся с подобной опасностью? Почему нам часто бывает трудно осознать, что в этой сфере мы способны поступать точно так же, как израильтяне в древности? Как мы можем избежать этой ошибки?

Четверг 17 октября

ЖИВАЯ ЖЕРТВА

Хотя после жертвенной смерти Христа уже не требуется приносить в жертву животных, Новый Завет говорит о необходимости другой жертвы.

Согласно приведенным текстам, какие жертвы мы должны приносить Богу сегодня? Рим. 12:1, 2; Флп. 4:18; Евр. 13:15, 16; 1 Пет. 2:5.

Терминология системы жертвоприношений очень хорошо отражает раннюю христианскую концепцию о том, что значит жить в полном посвящении Богу. Фактически, даже когда

Павел размышлял о предстоящей мученической смерти, он описывал себя как жертву (Флп. 2:17; 2 Тим. 4:6).

Какая особая весть дана нам в Рим. 12:1? Каким образом мы должны являть эту истину в нашей жизни?

Живая жертва означает, что человек полностью отдает себя Богу Это включает посвящение тела (Рим. 12:1) и преобразование разума и сердца (стих 2). Мы должны быть отделены (святы) для единственной цели — служения Богу. Христиане полностью отдают себя Господу, потому что Он милосерд, как подчеркивается в Рим. 12:1—11. Милосердие Бога заключается в том, что Христос принес Себя в жертву ради нас и дарует нам спасение.

В данном контексте Павел призывает христиан подражать Христу. Правильное понимание Божьей благодати ведет к посвященной Богу жизни и искреннему служению окружающим. Отказ от своего «я» и подчинение его воле Божьей — единственный правильный отклик на величайшую жертву Христа, принесенную ради нас.

Необходимо также отметить, что между нашим пониманием истины и служением окружающим должна быть гармония. Каждый аспект жизни должен выражать искреннюю посвященность верующего человека Богу. Истинное поклонение никогда не бывает лишь внутренним; оно должно включать в себя и внешние проявления бескорыстного служения. В конце концов, подумайте о том, что совершил для нас Господь.

Пятница 18 октября

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ:

«Даже небесным ангелам было трудно понять тайну искупления — постичь то, что Повелитель Неба, Сын Божий, должен умереть за виновное человечество. Когда Аврааму было велено принести в жертву своего сына, все Небо проявило глубочайший интерес к этому событию, с величайшим вниманием наблюдая за каждой подробностью исполнения повеления. Когда на вопрос Исаака: „Где же агнец для все

сожжения?” — Авраам ответил: „Бог усмотрит Себе агнца”, когда была удержана рука отца, уже занесшего нож, чтобы убить своего сына, и приготовленный Богом овен оказался принесен в жертву вместо Исаака, — тогда был пролит свет на тайну искупления, и даже ангелы гораздо глубже поняли чудесный План, предусмотренный Богом для спасения человека» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 155).

Вопросы для обсуждения:

1. «Наши стопы будут идти по Его пути, наши уста будут изрекать истину и распространять Евангелие, наши слова будут нести исцеление, наши руки будут поднимать упавших и делать многочисленные земные дела, такие как приготовление пищи и уборка, печатание и ремонтирование. Мы будем обнимать одиноких и лишенных любви, наше ухо будет слышать плач страдальцев, а наш взор будет в смирении и терпении обращен к Богу» (Jonn Stott, Romans (Downers Grove, HE: InterVar— sity, 1994), c. 322). Как эта цитата раскрывает смысл понятия «живая жертва»? Почему возможность жить такой жизнью открывается только посредством смерти для своего «я»?

2. Как мы увидели в уроке, одна из величайших проблем верующих людей заключалась в том, что они рассматривали систему жертвоприношений как самоцель, а не как средство, ведущее к цели — полному посвящению Богу и искреннему служению окружающим. Каким образом адвентисты седьмого дня (которые получили столько света) подвержены особой опасности пойти тем же путем, считая, что дарованные нам великие истины являются самоцелью, а не средством для достижения цели?

3. Поразмышляйте над историей Авраама и Исаака, которая произошла на горе Мориа. Какой бы трудной для понимания она ни была, кто—то может утверждать, что она и должна была быть такой, должна была вызывать ужас и боль. Как вы думаете, почему некоторые люди считают, что помимо других эмоций, эта история должна была вызывать у читателя и такие чувства?


Миссионерская история

ПОКАЖИ МНЕ ТВОЮ ЦЕРКОВЬ

Часть II

Роджер попросил своего пастора пойти в школу и объяснить, во что верят адвентисты седьмого дня и почему общины в Конго собираются не в церковных зданиях, а в частных домах, под деревьями и во дворах.

На следующий день Роджер, сидя в классе, с волнением прислушивался к разговору пастора и президента миссии с директором. Эта встреча, казалось, продолжалась всю вечность. Когда служители ушли, директор вошел в класс Роджера и сказал:

— Отныне по субботам не будет ни одного экзамена, — посмотрев на Роджера, он добавил: — Теперь я понимаю, почему ты чтишь субботу.

Однажды учитель биологии попытался убедить Роджера забыть о своих убеждениях до окончания школы. Роджер ответил:

— Я не могу сделать этого. Бог повелевает мне свято хранить субботу, и я должен повиноваться.

Затем он рассказал учителю о Седрахе, Мисахе и Авденаго, которые отказались поклоняться истукану царя, за что были брошены в раскаленную печь.

— Эти юноши не знали, будут ли спасены Богом, — сказал он. — Но они готовы были скорее умереть, чем обесчестить Бога. И я не могу иначе.

Учитель захотел узнать, где собирается церковь Роджера. Роджер объяснил, что во время гражданской войны в Конго государство конфисковало все церковные здания.

— Сегодня у нас нет здания церкви.

Роджер вынул из своего школьного рюкзака пособие по изучению Библии в Субботней школе и показал карту на обороте.

— В Конго нас не так много, но в мире наша Церковь насчитывает миллионы верных последователей.

Учитель задал Роджеру множество вопросов о Церкви адвентистов седьмого дня и о доктринах Церкви и получил ясные и простые ответы. Роджер подарил учителю несколько книг Эллен Уайт. Многие другие учителя и школьники также задавали Роджеру вопросы о Библии.

В один из дней директор спросил у Роджера, что он будет делать, если государственные экзамены выпадут на субботу.

— Это не моя проблема, — ответил Роджер. — Моя задача соблюдать субботу. Если для этого придется провалить экзамен — так тому и быть.

Когда пришло расписание, в нем ни один экзамен не был поставлен на субботу. Роджер знал: Бог сделал это, дабы показать другим, что Он почитает Своих верных детей.

Сегодня благодаря вашим приношениям в тринадцатую субботу у нас в Конго есть уже два прекрасных церковных здания. Ваши миссионерские дары помогают в деле евангелизации.

Роджер Вазоуа сдал государственные экзамены и теперь готовится стать пастором в Африке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: