Переменные. Переменные используются для хранения данных

Переменные используются для хранения данных. Переменные в сценарии представляются с помощью идентификаторов. Идентификатор должен начинаться с буквы латинского алфавита либо с символа подчеркивания. Далее может указываться последовательность, содержащая буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания (resl, _my_rez2). Имя переменной может быть любой длины.

Для объявления переменной в JavaScript служит ключевое слово var, например, var i. При объявлении переменной по умолчанию не присваивается никакого значения. Поэтому не следует считать, что такая переменная содержит нуль или пустую строку. Её содержимое определяется как undefined (не определено). При попытке использовать неопределенную переменную в выражениях можно получить различные значения.

Оператор var можно использовать и для инициализации переменной, например конструкцией var test2=276 определяется переменная test2 и ей присваивается значение 276.

Создать переменную можно и без ключевого слова var. Если просто присвоить значение несуществующей переменной, она будет создана автоматически. Таким образом, если вы введете в сценарии i=0 или var i=0, то в обоих случаях получите переменную I со значением 0. Но все же эти два способа не являются полностью эквивалентными. Лучше создавать переменные с применением ключевого слова var.

Тип переменной зависит от хранимых в ней данных, при изменении типа данных меняется тип переменной.

Переменные, описанные в сценарии как в части <HEAD>, так и в части <BODY> имеют одну и ту же область действия, доступны любому сценарию текущего элемента. Такие переменные называются глобальными, локальные переменные определяются в теле функции. Локальные переменные каждый раз создаются при вызове функции и уничтожаются при выходе из неё. Внутри функции можно создать и глобальную переменную. Для этого при её инициализации не следует применять ключевое слово var. Именно в этом заключается основное различие между двумя способами объявления переменной.

Арифметические операции

+ – сложение;

- вычитание;

* – умножение;

/ – деление;

% – остаток от деления;

++ – увеличение значения переменной на 1;

-- – уменьшение значения переменной на 1.

Логические связки

&& – логическое И;

| | – логическое ИЛИ;

! – логическое отрицание.

Сокращенные формы оператора присваивания
X+=Y X= X+Y

X- =Y X=X-Y

X*=Y X=X*Y

X/ =Y X=X/Y

-Y X= X%Y

Операции сравнения

<, < =, = =,! =, > =, >


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: